В первые минуты складывается ощущение, будто Эсмейл идет дорогой, проторенной М. Найтом Шьямаланом, особенно часто будут напрашиваться сравнения с его недавним «Стуком в хижине». Но чем дальше продвигается сюжет, тем сильнее эти два фильма начнут различаться между собой. Эсмейл, в отличие от коллеги, не пытается играть в смысловую амбивалентность и заставлять зрителей гадать, на самом ли деле нас ждет апокалипсис и кем являются ночные визитеры. Ему быстро удается ухватить внимание аудитории, создавая в воздухе атмосферу какой-то странной, почти неописуемой угрозы, учитывая, что кадр залит солнцем, персонажи разгуливают по роскошным интерьерам, а вокруг них лишь тишина, свежий воздух и зеленые леса. Но вот вдалеке дочь Аманды замечает несущийся на берег танкер, и с этой самой поры больше никто из героев не может чувствовать себя в безопасности, поскольку — и на это делается главный акцент — никто не может объяснить, в чем состоит угроза и откуда ждать новой атаки.
Как режиссер, Эсмейл проявляет себя крепким профи, особенно ему удается руководить звездным актерским составом, выстраивать мизансцены и четко формулировать техническое задание оператору. Камера не только имитирует слежку с дрона, но и выписывает невообразимые хореографические трюки, проходя сквозь стены, двери и окна. Ее объектив не позволяет зрителю сразу увидеть источник опасности, а медленно двигается вслед за кем-то из персонажей, оставляя угрозу за кадром и позволяя зрителю поиграть с воображением, чтобы затем эффектно продемонстрировать внезапно падающий самолет или несущуюся прямо на людей армию электромобилей без водителей. Порой постановщик слегка выпадает из нужного саспенс-ритма, что неудивительно, учитывая внушительный хронометраж в 140 минут, а иногда заставляет героев произносить очевидное, как и не избегает некоторых клише, типичных для всех апокалиптических сценариев вроде «человек человеку на самом деле враг».
Но небольшие минусы практически не портят впечатление от этой захватывающей и виртуозно поставленной картины, в которой удивительно точно передана растерянность современных людей перед внезапной техногенной (и не только) катастрофой. То, как персонажи до последнего стараются вести себя, словно ничего не случилось, развлекаются в шикарном особняке, попивая вино и весело болтая, несмотря на тотальный телекоммуникационный коллапс, практически стопроцентно рисует портрет всех нас, ведь многие, кажется, до конца не могут поверить, что все увиденное в новостях происходит на самом деле. К моменту вступления человечества в XXI век оно достигло необычайных высот в науке, культуре, медицине и технологиях. Вроде бы, вот оно, счастливое наступившее будущее, пользуйся всеми благами, мирно живи и радуйся, но многие быстро поняли, что все это можно разрушить одним щелчком чьего-то пальца. Кому именно принадлежит этот палец и что конкретно он может сделать — Эсмейл не уточняет, да и не считает нужным, ведь все, начатое сильными мира сего, люди завершат сами, поскольку обладают удивительной природной тягой не к созиданию, а к разрушению.