«Приключение» идеально иллюстрирует то, что в гуманитарных науках называется онтологическим поворотом, то есть принятием существования альтернативных точек зрения. Вот главной героини не стало, но ничего, у вас есть другие действующие лица, следите за ними, или за этими двумя эпизодическими персонажами, появившимися из ниоткуда и уходящими в никуда. И нам приходится лезть вместе с ними в какие-то экзистенциальные дебри самопознания и поиска любви, скучать на светских вечерах, флиртовать, впадать в отчаяние. Антониони повторяет этот фокус в «Профессии: репортер» (1975), только там герой Николсона сам исчезает из ненавистного общества в попытке (заведомо обречённой) найти себя. Оба фильма рифмуют внутреннее состояние героев с ландшафтами, в которых они оказываются. Если это пустыня, то и герои опустошены, если остров, то одиноки.
Антониони мастерски работает с пейзажами и поверхностями. Пенящееся море позади лодки похоже на инфернально горящее масло, в котором тонут обрывки газет, а циклопическая скала на заднем плане напоминает утёс сирен. Поезд сливается с морем, яхта сливается с сушей, объекты обретают всеединство, растворяясь друг в друге, как Анна растворяется в воздухе. Отдельными феноменами в объективе Альдо Скаварды становятся здания: от соборов Рима до одноэтажных глиняных лачуг провинции, но городской пейзаж априори заполнен людской массой, он не дает откровения, что можно получить на лоне природы, не даёт человеку встретиться с самим собой.