В 1960-х годах молодые люди Америки восстали против тогдашнего политического статус-кво и социального климата в стране. Это время было отмечено многочисленными маршами протеста против войны во Вьетнаме, расовой сегрегации и ознаменовалось контркультурными веяниями. Двигаясь к другому менталитету, многие молодые американцы сформировали обособленные группы «по интересам» в попытке следовать образу жизни, который был отличен от магистрального. Для обычного сообщества хиппи или молодежь, привлеченная к их образу жизни, представляли собой контркультуру, тронутую нетрадиционными и порой даже опасными идеями. Многие из них отвергли основную религию, что привлекло их к поиску альтернативных систем верований и форм духовного опыта.
«Полночь с дьяволом» проходится по всем «трендам» 70-х, в том числе по росту популярности сатанизма и религиозных сект. В начальных титрах мы можем заметить суд над Мэнсоном и его последователями. А ведущий шоу «Ночные совы» состоит в некоем культе, который устраивает таинственные шабаши в лесу. Во время разговора с одержимой девушкой она упоминает, что демон, овладевший ею, называет себя «мистер Ригглс» (wriggles — извивающийся). Любопытно, что в некоторых интерпретациях слово «левиафан» тоже переводится подобным образом — скрученный, свитый. Левиафан часто использовался как образ дьявола в христианских верованиях. В фильме девушка говорит, что однажды Джек уже виделся с «Мистером Ригллсом» в лесу на сатанинском ритуале, когда пытался вернуть былую популярность, то есть заключил контракт с самим Дьяволом.
В свете развития новых религиозных движений сатанинский дискурс был заново переизобретен и реформирован под влиянием политики, социологических теорий и контркультуры того времени. За существование сатанизма как организованной религии в Соединенных Штатах можно «поблагодарить» Антона Шандора Лавея, автора «Сатанинской библии». Лавей основал «Церковь Сатаны» в Сан-Франциско в 1966 году. Деятельность «Церкви» широко освещалась в прессе и на телевидении в 1972 году, что привело к росту первоначальной группы последователей. Ритуалы, проводимые во время «Черной мессы», были скорее драматическими шоу, наблюдаемыми журналистами, а не священными церемониями. Появление Лавея в СМИ сделало его знаменитостью, и в основном благодаря его работе и рекламе сатанизм заслужил в США признание как «полноценная» религиозная практика в конце 60-х — начале 70-х годов.
Неудивительно, что в истории сект не обошлось без использования и более продвинутых технологий, чем телевидение. Секта «Небесные врата» являлась первым известным американским культом эпохи Интернета, использовавшим новую технологию, чтобы поделиться своими убеждениями с более широкой аудиторией, а также зарабатывать на жизнь. Они получали большую часть своего дохода от разработки веб-страниц. Сформировавшиеся в 1970-х годах, они стали затворниками к началу 1990-х и начали пытаться набирать послушников в Интернете. Также культ во многом вдохновлялся космическими операми и прочей фантастикой. Например, согласно их теории, Иисус был инопланетянином, который забирает людей после смерти на свой звездолет и летит с ними в «вечность».