Автор «Мглы» Гийом Никлу может по праву считать себя специалистом широкого профиля. К моменту съемок нового фильма он успел поработать в кино и в качестве актера, и режиссера, и сценариста. А если говорить непосредственно о режиссерском поприще, то француз не зацикливался на одном жанре — снимал криминальные триллеры, драмы, бывало брался и за комедии.
В числе актеров, поработавших с Никлу, можно встретить Марион Котийяр, Монику Беллуччи и Катрин Денев, а также Ванессу Паради, Изабель Юппер, Жерара Депардье и Гаспара Ульеля. В разные периоды работы, его фильмы участвовали и в Каннском и Берлинском кинофестивалях. Хоть наград автор пока не сыскал, но интерес жюри и критиков к его работам всегда имел место.
Новая картина режиссера добралась, разве что, до Sitges Film Festival — правда, как уехала туда в качестве номинанта на премию, так им и вернулась. Концептуально «Мгла» не преподносит зрителю ничего нового: люди, оказавшиеся в заложниках у неведомой силы, выживают и демонстрируют свои самые низкие качества. В скором времени «дружное» товарищество собственников разбивается на лагеря, по большей части опираясь на расовый признак. Так многоэтажный дом оказывается метафорой общества и паразитирующей в нем жестокости и безответственности — метко, но никак не ново. Мгла же здесь — нечто непостижимое и бесконечное, бездна неизвестности, окружающая нас. Конфликт состоит в том, что соприкосновение с неизведанным влечет за собой распад общества на атомы. Вместо единения — разобщение, которое не обходится без последующей борьбы за территорию.