Не зная, что «La Vie en Rose» — песня, можно принять название фильма за ироническую насмешку. Вопреки ему, жизнь Эдит Пиаф, а до выступлений в кабаре, Эдит Джованна Гассьон, зачастую была лишена очаровательных розовых оттенков. Пребывание в бедности среди трущоб было «приукрашено» равнодушием родительницы. Годы в борделе среди работниц — отец Эдит приводит дочь к своей матери, хозяйке публичного дома, за неимением иного жилья. Чудесные гетеры окружили юную красавицу, желая восполнить ей недостаток материнского внимания.
Совсем ребенком она стала выступать на улицах и в цирке, подобно своему отцу-акробату. Эдит лишилась детства. Образ жизни и неблагополучная семья стали причиной для выхода на работу в те годы, когда девчонки-ровесницы бегали по улицам и вкушали неповторимую беспечность детства. Та же жестокая участь постигла и ее младшую сестру Момону. Несчастье сплотило сестер в юности, и они стали поистине близки — совместный заработок на улицах, забота друг о друге и глубокая привязанность до самой смерти.
Маленькая красотка с большим грустными глазами и аккуратными губками-клювом привлекла внимание владельца кабаре Луи Лепле, увидевшего ее среди серых пейзажей Монмартра. «Пиаф» — именует ее Лепле. Это означает «воробушек» на парижском арго. Эдит становится Малышкой Пиаф. Под этим именем начинается ее сценическая карьера.