Разумеется, в фильме о музыке, главнейшая роль отводится композитору. Именно вокруг музыки выстраивается сюжет, складывается поведение, манеры героев. Оскароносный Эннио Морриконе создал целый мир, или, вернее, заполнил целый корабль животворной музыкой. Часто бывает так, что музыкальные отрывки, то и дело сменяющиеся на всем протяжении фильм утомляют, иногда в них просто не успеваешь вслушаться. В «Легенде о пианисте» все иначе. Композитор будто маг, заколдовывает слух, с великим нетерпением ждешь следующего музыкального экспромта. Именно экспромта, т.к. музыка настолько легка и непринужденна, что складывается впечатление, что она возникает ниоткуда и сама собой.
Таинственным образом 1900-ый открывает в себе фантастические способности прирожденного пианиста, словно тот рояль, на котором его нашли, посвятил героя в таинство музыки, живущей в недрах инструмента и научил управлять своими клавишами так, что не знавшие годы напряженных экзерсисов пальцы могли рождать бесконечное кружево чистейших звуков, моментально завораживающих изумленных слушателей.
Звуков непохожей на реалии жизни века красоты, ровесником которой довелось стать пианисту. Перед его глазами мелькали тысячи людей, мечтающих обрести новую родину и начать жизнь с чистого листа в Вавилоне наших дней. Но у каждого что-то осталось позади. И это что-то порой не поддается забвению, мешая сделать последний, решающий шаг к новой, но неизвестной судьбе. Ведь в «бетонных джунглях» Нью-Йорка, в отличие от океанского простора, не видно края, а значит и нет ориентира в запутанном и бесконечном лабиринте улиц.