Археологический подход к истокам жанра делает «Ла-Ла Ленд» «эталонным мюзиклом» для широкой публики, который, не удовлетворяясь ролью интертекстуальной карты, стремится сохранить эстетическое расстояние между собой и своими предшественниками с помощью смены парадигмы. Особенно заметно это ближе к середине фильма, когда танцев становится все меньше, и повествование «Ла-Ла Ленда» приближается к камерному, передающему возрастающую неопределенность в судьбе героев. Содержание номеров как будто с самого начала готовит нас к подобной смене визуального режима. Мало того, что каждый из них — это оммаж на известный голливудский мюзикл (от «Поющих под дождем» до «Мулен Руж!»), песни, сопровождающие их, чаще всего, наполнены отчаянным признанием неравенства и горькой иронией по отношению к окружающему миру-декорации. Застрявшие в пробке «обычные люди» надеются получить свою единственную минуту славы, зная, что быть услышанным повезет не каждому. Единственная массовая сцена во всем фильме дает голос «проигравшим заранее», тем самым предваряя повествование о «счастливых» исключениях, подтверждающих несправедливые правила.
Трудно уследить за тем, как поиск «покровителя» сводит Мию с Себом. Невозможно полюбить человека исключительно за его таланты. Их объединяет, скорее, уязвленное положение в системе, статус «неудачников», вынужденных проситься в низкопрофильные сериалы или играть поп-хиты на светских вечеринках вместо достижения высоких целей. Стоит обратить внимание хотя бы на то, что в «Ла-Ла Ленде» отсутствуют постельные сцены (за исключением совместного сна двух уставших тел), и даже романтическая игра героев, полностью обусловленная жанровой предопределенностью, больше похожа на случайные ухаживания, чем на зарождающиеся любовные отношения.
Каждый из героев живет собственными представлениями о своем предназначении, ориентируясь на идеалы прошлого. Их ностальгия имеет материальный эквивалент в фактуре города, где каждая улица или двор украшены портретами знаменитых актеров/музыкантов или сами являются напоминаниями о снятых когда-то лентах (вроде того окна из «Касабланки»). Особенно примечательна в этом плане сцена в обсерватории Гриффита, куда направляются Миа и Себ прямиком из кинотеатра, не досмотрев культовый фильм Николаса Рэя. Очутившись в ней, они не следует за интертекстуальной линией «Бунтаря без причины», а словно отменяют напророченный конец света ностальгическим танцем, погружающим их в ласковое сияние фальшивых звезд. «Город звезд, кто еще видит твой свет?», — лейтмотив, предупреждающий о том, что воплощение индивидуальности в мире конкуренции возможно только через отказ от связей, напрямую не связанных с твоей мечтой. Сольные номера влюбленных, во время которых окружающее пространство погружается в тень, только подчеркивают это одиночество победителей, приобретающих субъективность лишь в свете софитов. Чтобы остаться собой, Миа и Себ добровольно разрывают отношения. Успех каждого будет воплощен на экране набором соответствующих ему атрибутов — богатым мужем или собственным джаз-бендом.