Я не буду полностью пересказывать сюжет, а лишь передам настроение фильма.
«Ненависть» — тот случай когда название абсолютно и полностью отражает содержание. Все ненавидят всех. Ненависть витает в воздухе, пропитывая дома и отравляя разум. Мигранты ненавидят копов, копы отвечают взаимностью. Жители города ненавидят жителей пригорода и наоборот. Журналисты презрительны к мигрантам, а те отвечают взаимностью. Многие ненавидят сами себя, ведь в оммаже к «Таксисту» Мартина Скорсезе, когда Винс направляет согнутые пистолетом пальцы в зеркало, он, в сущности, направляет пистолет на себя. Абсолютно все герои движимы этим столь сильным и ярким чувством. Практическая каждая сцена заканчивается вспышкой ненависти, агрессии, насилия.
По Эмпедоклу, древнегреческому философу, который в своих трудах изучал устройство мира через парадигму начал (архэ), «Ненависть» демонстрирует акосмическую стадию развития мира, в котором на смену «липкой Любви» пришла «губительная Ненависть». Ненависть (Нейкос), олицетворяет множество и зло. Это «активное» начало. Примечательно, что оно обладает вполне определенным физическим качеством. Если Любовь — это живительная влага, то Ненависть, конечно же, имеет свойства разрушающей силы огня. Взрывающийся коктейль Молотова и пламя, заполняющее все пространство экрана — один из первых символов, что мы видим на экране, когда смотрим «Ненависть». Так что эта трактовка не такая уж и надуманная, как может показаться.
Размышляя над типажами главных героев, нельзя не вспомнить одного из самых популярных мигрантов, неудачников и жителей пригорода окромя разве что Довлатова и среди русскоязычной публики так точно — Эдуарда Лимонова. На страницах своих ранних романов он, вернее его лирический герой, у которого так много общего со своим создателем, вынужден скитаться по малодружелюбным улицам Нью-Йорка, встречая таких же маргиналов, как он сам. Но основной мотив книг Лимонова — это обрастание сентиментального лирика, эдакого харьковского Вийона, толстенным слоем брони, состоящей из цинизма, мизантропии и ненависти. Которая, может, и сберегла его в окопах под Приднестровьем и Югославией. И если Лимонов костенеет в этом образе, то наши герои, а особенно Винс, просто хотят казаться такими. Во многом к этому их принуждает среда. Они будто хотят любить, но чаще им приходилось, конечно, ненавидеть.