Так на свет родилась почти бессловесная, тонкая, детально прорисованная и очень печальная притча, рассказанная с душой и сердечностью. Посредством множества важных и аккуратно подмеченных мелочей Сильвен Шомэ рассмотрел в ней целое разнообразие сложных жизненных ситуаций: от драмы невостребованности людей творческих профессий, толкающей многих на дно бутылки или даже в петлю, до трагедии исчезновения волшебства из жизни современного человека. Кто-то из зрителей может упрекнуть сценарий в предсказуемости, поскольку нам действительно с самого начала понятно, что счастливо это история завершиться не может. Однако основная прелесть и уникальная авторская интонация «Иллюзиониста» заключены отнюдь не в сложных сюжетных перипетиях или эффектных концовках, обещающих утешительное «все будет хорошо». Его главные инструменты воздействия — визуальная экспрессивность образов, верно уловленное настроение и трогательная грусть в каждом кадре, чему очень помогает идеально подобранный и абсолютно ненавязчивый саундтрек. Шомэ легко находит нужный ключик к сердцу самого разного зрителя, ведь он прекрасно понимает, что для самого искреннего диалога вовсе не нужны слова. Месье Татищев, как и многие персонажи, основанные на переживаниях личного опыта, получился исключительно живым и многогранным даже при кажущейся статике образа. Он предстает на экране и ходячим анахронизмом, что неуклюже достает кроликов из шляпы на фоне стремительно развивающегося прогресса индустрии развлечений, и тонко чувствующим творцом истинных чудес, способным привносить в чужую жизнь маленькие радости. Вот только этот щедрый гуманистический посыл, увы, совершенно не способны оценить представители циничного молодого поколения, как и осознать его подлинную значимость.