Ассоль тоже больше «не та». Мечтательница с широко открытыми глазами обрела внешность дебютантки Жюльет Жуан, чем-то неуловимо напоминая Жюльет Бинош. В образе этой героини теперь сквозит нечто колдовское, почти первобытное, она скорее дитя природы, нежели наивная фантазерка из романтической сказки. Новая «Ассоль» больше не глядит задумчиво на море день за днем и не ожидает появления заветной шхуны на горизонте. Она растворяется в зеленой траве, шорохе листвы и журчании воды, превращаясь в один из элементов окружающей природы и этим больше ассоциируется с героиней Марины Влади из знаменитой «Колдуньи» (1956). Даже в момент знакомства с Жаном Жюльет выглядит не классической героиней любовной истории, которую принц обязательно должен спасти, а полностью самодостаточной личностью, максимально заинтересованной в летательном аппарате, что вот-вот готов ожить под ее руками и вознести к небесам.
Все эти многообещающие компоненты могли вылиться в нечто незабываемое, если бы не одно «но», отчего изысканный европейский деликатес превращается в блюдо «с комочками» — это отчетливо рваный и неровный стиль повествования. Каждый зритель должен решить для себя сам, были ли элементы непоследовательности и незавершенности творческим промахом Марчелло или являлись его осознанным режиссерским решением. Однако во время просмотра «Алых парусов» обилие смыслов и разнообразных сюжетных линий, как и резкие скачки от события к событию, производят двойственное ощущение. Кажется, будто Марчелло пытается сказать очень много и притом сразу: здесь и драма невостребованности волшебства в эпоху рационализма, поведанная через игрушки Рафаэля, и попытка изжить послевоенные травмы вкупе с болезненной адаптацией к мирному времени, и противостояние чистоты человеческой души с черствостью и озлобленностью агрессивно настроенных масс. Что характерно, многие важные вещи постановщик даже не пытается объяснить внятно. Например, так и останется без ответа вопрос, почему жители деревни горой стоят за насильника и подонка, а не отца-одиночку, как и не проливается свет на ненависть по отношению к свободолюбивой и открытой Жюльет. События как бы наскакивают друг на друга, персонажи возникают словно из воздуха и даже стиль то и дело тянется к трансформации, когда картинка внезапно окрашивается в сепию, а бытовая драма разбавляется элементами мюзикла.