Бегство героев от реальности мотивировано не только их психическими проблемами. Но чем еще? Авторы оставляют разнообразные варианты для интерпретации: эскапизм, невозможность понять самого себя, неблагоприятные обстоятельства.
«Это не любовь, это больше, чем любовь», — говорит в одной из сцен Ида. Эта фраза все одновременно объясняет и запутывает. С одной стороны, преградой на пути к счастью могут стать проблемы с самоидентификацией, рефлексия, различные психологические проблемы и поведенческие расстройства. С другой стороны, исходя из выведенных постановщиком аккуратным курсивом постулатов, можно представить, что любви в романтическом смысле не существует. Или, как минимум, ее прочность и долговечность сильно преувеличены.
Используя метод ненадежного рассказчика (все события в фильме подаются сквозь призму видения Сандера), Сковбьерг добавляет в историю саспенса. Тасуя, словно колоду карт, воспоминания и фантазии, реальность и вымысел, режиссер живописует отношения полностью растворяющихся друг в друге людей.
Копенгаген при этом превращается в город-фантом, город-невидимку. Он мелькнет в кадре лишь несколько раз. Но неизменно будет пустынным и будто бы живущим где-то на периферии сознания главных героев. Образ города можно прочесть и как аллегорическое представление посторонних, и как метафору любви как таковой.