Один из главных долгожителей Голливуда совершенно неслучайно считается мастером гангстерского кино. Достаточно вспомнить «Злые улицы» или «Славных парней». Эти ленты не только получили статус великолепных образчиков жанра, но и оставили заметный след в истории кино. Экранизация одноименного нон-фикшена Дэвида Гранна — шаг в этом же направлении. И пусть на первый взгляд полотно о серии загадочных убийств в округе Осейдж может показаться банальной разговорной драмой, на самом деле это совсем не так.
Сцен действия в картине не так много. Саспенс создается при помощи ленивой, а иногда и статичной камеры привычного спутника Скорсезе Родриго Прието («Сука-любовь», «Операция "Арго"»), длинных планов, эффектного рапида, тревожного саундтрека (режущее словно по живому кантри — последняя работа умершего в этом году Робби Робертсона), отличных актерских работ Леонардо ДиКаприо, Роберта Де Ниро, Лили Гладстоун и остальных, а также демонстрации насилия, в том числе психологического.
Фильм существует на стыке нескольких жанров и направлений. Это и закрученный криминальный триллер, и захватывающий детектив, и многофигурный вестерн, и притча о банальности зла.
На смысловом уровне «Убийцы цветочной луны» можно запараллелить с одним из главных фильмов нулевых — «Нефтью» Пола Томаса Андерсона. Оба маститых автора поставили во главу угла тему оборотной стороны американской мечты и фактически сделали антигероя центром повествовательной линии.
Однако в художественном плане эти картины заметно отличаются друг от друга. Там, где автор «Магнолии» и «Лакричной пиццы» акцентировал внимание на пагубной силе капитализма и размышлял о ницшеанском сверхчеловеке, Скорсезе делает упор на исследование шовинизма, границ человеческой жестокости и природы зла.