Следующим проектом в карьере для Киану становится малобюджетный авторский фильм, современная фантазия на шекспировские темы. Впрочем, это не покажется столь удивительным, если знать, что Киану с детства любил Шекспира. Например, уже в 15 лет он дебютировал на сцене канадского театра «Ли Послунс» в образе Меркуцио. Картина Гаса Ван Сента «Мой личный штат Айдахо» (My Own Private Idaho, 1991) стала триумфом Киану Ривза. Актёрский дуэт с Ривером Фениксом превратили картину в культовый фильм, пользовавшийся неожиданно большим кассовым успехом.
Киану досталась сложная роль современного принца Хэла из исторической пьесы «Генрих IV». Подобно наследнику английского престола, 21-летний Скотт, сын мэра Портланда, ради развлечения связывается с бездомными, заводит дружбу со своим Фальстафом — хастлером Майком (Ривер Феникс). Скотт изобретателен, находчив, коммуникабелен, обладает сильным и решительным характером, он склонен повелевать, нежели подчиняться или быть ведомым. Особым образом это демонстрируется с помощью гардероба героя. Костюмеры создали для персонажа Ривза узнаваемый портрет, который, с одной стороны, маркирует его социальное происхождение (например, он единственный носит пиджаки, хоть и поношенные, и даже белую рубашку и жилет), с другой стороны, подчеркивает то, что занятие проституцией для него в первую очередь перформативный акт, провокация. Очевидным это становится в сцене, где он обещает отцу исправиться и вернуться на путь истинный. Для консервативного отца квир-образ сына, намеренно играющий со стереотипами, представляется карикатурным. Герой Киану не лишен сострадания и сочувствия. Он искренне опекает Майка и становится ему настоящим другом, но только на время. Развязка фильма ярко демонстрирует путь нравственной эволюции героя: Скотт бросает Майка, хастлеров, женится и, унаследовав состояние, начинает вести бизнес. В новой жизни нет места старым вещам, поэтому теперь зритель видит его в дорогих строгих костюмах образца начала 1990-х — чёрном и позднее светлом на встрече в ресторане. Теперь он застегнут на все пуговицы, на его шее туго затянут галстук, а ещё недавно игриво свисавшие пряди волос аккуратно подстрижены и зачесаны.
Киану досталось несколько крупных ролей, но не все его появления на экране оказались успешными. В 1993 году Кеннет Брана представил адаптацию шекспировской пьесы «Много шума из ничего», где Ривз предстал в образе злодея Дона Джона. Каст из Кеннета Браны, Роберта Шона Леонарда и Майкла Китона затмил восходящую звезду Риза, которому участие в этом фильме принесло номинацию «Худший актер второго плана».