А темы домогательств, сексизма, новой этики, #meetoo, то есть всей этой условно политической ситуации, в которой мы оказались, ты как к этому относишься? Ты об этом шутишь, но за шутками совершенно нельзя понять, как ты сам относишься к теме.
А зачем это надо понимать? Мне не близка позиция, когда режиссер хочет что-то именно конкретное сказать или донести какой-то месседж. Я свою задачу на этом фильме видел в том, чтобы отразить, что происходит сегодня. Отразить с двух сторон: как за так и против там есть сцены. Говорить, что я поддерживаю, а что не поддерживаю модно конечно, но я считаю, что зритель сам должен решать.
У меня конечно есть свое личное мнение, и оно заключается в том, что в обществе происходят важные, на мой взгляд, перемены. И харассмент-скандалы очень полезно встряхнули общество, и движение #meetoo — мне это все по-настоящему нравится, и радостно, что такое происходит, что разговор ведется на эти темы уже, как очень правильно сказал Оганесян [Эдуард Оганесян, режиссер и шоураннер сериала «Чики»] «Не на кухне». Как в «Чиках», которые мне очень понравились, так и в «Хандре» (происходит) попытка говорить об этом громко. Другое дело, что без перегибов не обходится, и некоторые истории, мне кажется, напрасно загубленными кинематографическими и не только судьбами. То есть не везде есть достаточно оснований, чтобы кого-то обвинять. В большинстве да, но действительно есть исключения, когда просто под горячую руку кто-то попадает. Мне хочется, чтобы этих перегибов не было, но само движение очень нужно и правильное сегодня.
Поэтому этих тем так много в фильме. И домашнее насилие, проблема которого уже должна разрешиться в России. Уж не знаю, что для этого можно сделать. В рамках комедийного жанра я вот так пытаюсь повлиять на проблему. Был бы другой жанр, например драма, там высказывание было бы более прямым, через сюжет вы бы точно поняли, что хорошо, а что плохо. В комедии все-таки другие правила.