Метафорой пути к богу становится фильм «Девичий источник», Основанный на древней скандинавской легенде о чуде появления родника. Девушке по имени Карин нужно отвезти в церковь свечи для богослужения, но добраться до цели ей не суждено. Мать Карин боится отпускать дочь, но никто не хочет ехать вместо нее, к тому же отец настаивает на том, что поехать должна именно Карин — юная непорочная девушка, как того требуют правила. Она отправляется в путь, следуя своей судьбе, и трагически завершает его: по дороге она встречает разбойников, которые насилуют и убивают ее. До трагической смерти Карин ее семья была сильно разобщена, что демонстрируется различием их вероисповеданий.
Ингери, старшая сестра Карин, язычница, нелюбимая дочь в христианской семье. Мать и отец хоть и верят в одного бога, делают это по-разному. Мать — истязает себя, пытаясь приблизиться к богу телесно. Отец ее истязания осуждает, для него вера — это свод предписаний, которые являются не более, чем привычкой. Каждый оказывается замкнутым в своей вере, но при этом никто на самом деле не движется к богу. Смерть Карин вынуждает членов семьи задуматься о своих действиях, раскаяться и, самое главное, вступить на путь: в конце они отправляются на поиски Карин, идя буквально по ее стопам. Когда они приходят к месту ее смерти, свершается чудо — из земли пробивается родник. Понимая большое значение смерти своей дочери и раскаиваясь перед богом, отец обещает построить возле родника храм. Путь Карин к церкви — это, фактически, путь к богу, то, что для Бергмана равно жизни. И хотя в самой сути бога заложена его недостижимость, этот путь необходимо пройти.
В «Девичьем источнике» чувствуется влияние работ Акиры Куросавы, в особенности фильма «Расемон». В обоих фильмах особую роль играет лес, где происходит то, чему предстоит стать важным переломным моментом для человеческих жизней: под яркими лучами дневного солнца, вдали от привычного человеческого мира, происходит нечеловеческая жестокость. Куросава хотел рассказать историю из жизни, сотканную из череды случайностей, в которой люди никак не меняются, оставаясь самими собой от начала до конца. Действия же «Девичьего источника» вытекают одно из другого, любое событие имеет последствие, а герои ощутимо меняются. Бергману неинтересна жизнь сама по себе, этого ему недостаточно. Случайности в «Девичьем источнике» нет места. Смерть девушки предопределена заранее, ведь не случайно в начале фильма мать рассказывает, что видела дурной сон. Но, как и в «Расемоне», у Бергмана история явно превалирует над формой, заключая в себе всю суть произведения, а в работе с образами чувствуется внимание к человеческим слабостям, на которых строится проблематика фильма.