Последние дни войны. 10-летний Джоджо (Роман Гриффин Дэвис), помешанный на фашистской идеологии, общается со своим вымышленным другом фюрером. В то время как мальчик мечтает о вступлении в Гитлерюгенд, оказывается, что всем вокруг противно или безразлично благополучие Третьего Рейха: его мать (Скарлетт Йоханссон) участвует в Сопротивлении, отец дезертировал, гестапо проводят обыски без былого энтузиазма, на улицах регулярно вешают несогласных. А позже Джоджо узнает, что мама прячет дома еврейку.
Большинство фашистов в картине – хорошие и трезвомыслящие люди, кроме разве что ребенка, наивность которого вызывает у зрителя сочувствие. На деле в облике неопытного дитя со шрамами истории на личике воплощен образ обманутого национал-социалистической партией немецкого народа. Похоже, постановщики не знают, какой дисциплиной и самоотверженностью отличались маленькие защитники Берлина в мае 1945, и как они были преданы Гитлеру. По версии создателей фильма, когда в городок входят союзные войска, друг Джоджо безразлично уходит домой со словами, что сейчас быть нацистом уже не круто. В связи с тем, как режиссер перекладывает ответственность за случившееся исключительно на руководство страны, вспоминаются кадры хроники «Ночь и туман»» Алена Рене, где подсудимые Нюрнберга один за другим повторяют «Я не виновен», закадровый голос восклицает: «Кто же тогда виновен?». Да, Гитлер, но явно не он один, и Вайтити преждевременно объявляет всеобщую амнистию.
Кстати, о Гитлере (его играет сам Вайтити): следует понимать, что в фильме показан не исторический персонаж, а порождение детского воображения. Самое забавное в его образе – контактные линзы, которые придают темным глазам легкий голубоватый оттенок. Кажется, эти линзы пытаются примирить в детском сознании черные как у акулы глаза Гитлера, глядящие с агитационных плакатов, и критерии «чистокровной» арийской внешности. Другая шутка, связанная с желанием ребенка принять своего внутреннего Гитлера, звучит опаснее. «Люди говорили много гадостей обо мне... Посмотрите, этот парень чокнутый, он же убьет нас всех», – говорит фюрер и разводит руками, мол, вокруг люди, а значит, не всех. Эти страшные и непростительные слова должно быть оправданы детским безоговорочно-восторженным восприятием кумира.