Джим Джармуш — не только режиссер, поэт и автор, но еще и музыкант. До того как снять свой первый фильм, он играл в рок-группе и был частью тусовки вокруг клуба CBGB. Для своих фильмов Джим записывает музыку самостоятельно или приглашает друзей-музыкантов. Интересно, что одними саундтреками дело обычно не ограничивается, и музыканты оказываются задействованы на съемках в качестве актеров. Саксофонист Джон Лури, например, начинал у Джармуша актером, а писать музыку для его фильмов стал позже. Лури снимался в ранних работах автора: в дебютной ленте «Отпуск без конца» и, сделавшей Джармушу имя в синефильской среде, картине «Более странно, чем в раю». В черно-белой ленте о сбежавших из тюрьмы преступниках к Лури присоединился Том Уэйтс, который позднее снимался в других фильмах Джармуша. Следом подтянулись Игги Поп, Джек и Мэг Уайт, RZA и The GZA — и это только в «Кофе и сигареты». В «Таинственном поезде» появляются новые лица из музыкальной индустрии: Скримин Джей Хокинс — один из самых влиятельных американских музыкантов 50-х годов и Джо Страммер — солист группы The Clash. Кроме художественного кино на счету Джармуша два документальных фильма: концертный тур Нила Янга и история группы The Stooges.
Как музыкант Джармуш серьезно относится к выбору саундтреков. И не только для своих фильмов. Нездоровый снобизм Джармуша проявляется в критике других режиссеров. Так в интервью 1996 года Джармуш раскритиковал музыку в фильмах Тарантино и отметил, что ситуация с саундтреками плачевная чуть ли не во всем Голливуде.