Новые отношения между образами и звуками позволяют раскрывать те образы и звуки, которые раньше подавлялись и скрывались у нас внутри.
Аньес Варда
P. S. Сразу же после того, как я написала этот текст, я побежала на открытие Beat Film Festival, где тоже показывали картину о Джейн Биркин, снятую ее дочерью от второго брака. Это первый фильм Шарлотты Генсбур, музы Ларса фон Триера, где та выступает в роли режиссерки, а не актрисы. В своей ленте она решила исследовать взаимоотношения в семье и поговорить с матерью об их общей, все еще кровоточащей ране потери: в 1991 году от инфаркта умер Серж Генсбур, а в 2013 году Кейт Барри, старшая дочь Джейн Биркин, совершила суицид. Несмотря на минорную тональность картины, в ней множество теплых моментов: воспоминания о совместных поездках, разговоры о щенках, встречи с близкими.
Шарлотта и Джейн вместе путешествуют по рекам их общей памяти, пытаясь найти точки соприкосновения и впервые поговорить о том, что раньше хранилось под замками. Джейн уже 75 лет, в ее глазах все больше грусти и нежности, но она старается оставаться той же, что и прежде — озорной модницей с загадочной улыбкой. Фильм «Джейн глазами Шарлотты» — это признание в любви, откровенный разговор, полный невероятного тепла. Пускай для Шарлотты Генсбур это проба пера, и она только нащупывает свой режиссерский стиль, в этой картине она смогла передать те чувства и ощущения, которые близки зрителю.
Редактор: Сергей Чацкий