Капра умело сочетает в своем фильме реализм с элементами волшебной сказки. Он заставляет героев терпеть тяготы «простой» жизни, искать деньги, ютиться на ферме, мыться в общих душевых, ездить в общественном транспорте с не самыми приятными попутчиками. Но вместе с этим режиссер наделяет эти места неповторимой дорожной романтикой, показывая ночевку в стогах сена, которые блестят в обманчивом свете луны.
Наравне с неприятными попутчиками попадаются и те, кто останутся друзьями, даже после того, как путешествие завершится. Герои сами наполняют будни поэзией — сказками, религиозными аллюзиями и актерскими этюдами, разыгранными перед шокированной публикой. И конечно же романтическими жестами, без которых мелодрама — не мелодрама. Кларк Гейбл легко и иргаючи вписывается в роль романтика с большой дороги, при этом не представая перед зрителем идеальным мужчиной из любовных романов. Он может резко и остро пошутить, а потом благородно отдать последние деньги нищему мальчишке. Может также грубо высказать свое недовольство, даже женщине, а потом ей же нарвать глубокой ночью морковки или отдать свою лучшую пижаму. Угрожать жесткой расправой нерадивому попутчику, но при этом оставаться настоящим джентельменом. Так что если вы ожидаете тягостные приключения и историю в стиле «Короля Дроздоборода», где «муж» исправляет «жену» — вы скорей всего разочаруетесь. История далека от морализаторских сказок, это, скорее, история в стиле «Гордости и предубеждения» Джейн Остин. Все маски в конце будут сняты.
«Это случилось однажды ночью» — последний крупный проект, который был создан до введения кодекса Хейса, когда на экране запретили показывать обнаженные части тела, курить, намекать на сексуальные отношения и т. д. В этом фильме мы в последний раз можем любоваться обнаженным телом Кларка Гейбла и ножкой Клодетт Колберт. Нельзя не сказать, что «Это случилось однажды ночью» — безусловный прорыв в сексуальности. Герои живут в веке, где любовные отношения до свадьбы не приветствовались обществом. Поэтому героиня (помолвленная!), которая провела несколько ночей с незнакомым мужчиной, — это тот провокационный образ современной, свободной женщины, который мы не увидим в фильмах 40-х годов и вплоть до 1967 года.