Удерживает внимание зрителя отнюдь не сюжет, прямо сказать, заурядный, а яркие типажи. Кастинг проведен крайне удачно: трудно представить другую актрису в роли Таты: кто еще будет так органичен в кадре с копной рыжих волос, сбритыми бровями и в чудаковатых нарядах, если не Рената Литвинова? И на контрасте с ней, яркой и статной кинодивой, — щупленький, маленький Яценко. Приятно удивляет и Дмитрий Дюжев, в геометрической прогрессии совершенствующий свой актерский талант в картинах Балабанова: наверное, это одна из его лучших ролей. Чего стоит одна только песня «Позови меня небо» в исполнении его персонажа или молитва, сочиненная после долгого запоя. В ней Олег просит Бога дать ему сил и терпения, чтобы убить «без жажды крови» армейского начальника за равнодушие к погибшим товарищам. Потерявшийся, надломленный, но простой и честный, тот, кто «не лезет за словом в карман» и знает цену дружбе — таков герой Дюжева: олицетворение российских десантников нулевых.
Хорош в ленте и Никита Михалков, — впрочем, как и везде, даже в небольших ролях. Монолог со слезами на глазах о предательстве впечатляет. Его героя даже становится жаль, — вместо благодарности за свою доброту над ним смеются. И у «новых русских болит душа», — намекает автор.
Инга Оболдина-Стрелкова — женская версия Сухорукова. Даже прически у них похожи. Умный и талантливый архитектор, но при этом абсолютно безвкусная неряха, к тому же обжора: про таких говорят «не от мира сего». Ее персонажу хочется помочь, взрастить в ней женственность, убрать колючесть и грубость, и Балабанов идет навстречу зрителю: в конце ленты Аля встречает свое счастье — такого же странноватого специалиста по современной архитектуре из Финляндии Отто. Как говорится, котелок находит свою крышечку.
Но только один персонаж — исполненный Сергеем Маковецким — собирает разбросанные сюжетные перипетии в цельное и внятное высказывание. Лечащий доктор Таты, большой охотник до женщин и выпивки, но вместе с тем человек с большим сердцем и доброй душой. Именно он выполняет в фильме функцию резонера. Тост «Главное в этой жизни найти своих и успокоиться», скорее, отражает позицию самого режиссера. К этой мысли Балабанов медленно ведет зрителя через весь фильм. Вот она Тата, и вот он Миша: люди из разных миров, настолько разных, что даже внешне они полные противоположности. Неслучайно Тата говорит ему, глядя в зеркало: «А мы — пара». И это удивительно: не только для нее, но и для зрителя. Но разве не этим интересна жизнь? Вопреки условностям и обстоятельствам люди находят «своих» — где бы они ни были. И тогда удары судьбы не страшны: даже если это лейкоз последней стадии.