Поставив столь незабываемую и сильную картину, Такахата мог быть уверен, что его имя впишется в историю благодаря одной-единственной работе. Однако долго почивать на лаврах он не захотел, поскольку понимал, что ему еще есть, что сказать своему зрителю. Следующей работой Такахаты стала гораздо более позитивная, но не менее сильная картина — экранизация манги Хотару Окамото и Юко Тонэ «Капельки воспоминаний», известная в прокате многих стран под названием «Еще вчера» (1991). В центре сюжета лежит история 27-летней Таэко Окадзимы, незамужней девушки из Токио, которая решает отправиться в далекую деревню к родственникам, чтобы помочь им со сбором шафрана. Там ее захлестнут воспоминания о детстве, из фрагментов которых мы узнаем о взаимоотношениях девочки с родителями, друзьями и одноклассниками, и поймем, как это в итоге повлияло на формирование характера Таэко, желающей наконец разобраться в себе и своем сердце.
В среде аниме очень распространен такой поджанр, как «повседневность», чья уникальность заключается в особой атмосфере уюта, спокойствия и созерцательности, льющейся с экрана при почти полном отсутствии динамики в ее традиционном понимании. Дело в том, что японцы превосходно чувствуют Момент, умеют запечатлевать его и передавать в кадре, как и незабвенная Амели Пулен, обладая редкой способностью наслаждаться обыденными и, на первый взгляд, ничего не значащими вещами. Именно столь тщательный подход к воссозданию ситуаций, быта и характеров пополам с редкой душевностью и очаровывающей неспешностью помогает сделать героев максимально живыми и естественными, а их проблемы — понятными каждому.
Здесь Такахата начинает играть с визуальным стилем: если события, разворачивающиеся в реальном времени, прорисовываются максимально тщательно, то фоны флэшбеков уже размыты, а их цветовая палитра — мягкая и неброская, что прекрасно отображает разницу между детским восприятием героиней прошлого и ее реальной жизнью. Из-за того, что эта картина является по сути серьезной и вдумчивой психологической историей для довольно взрослой аудитории, ее графика была более продуманной и менее «мультяшной». Например, лица и мимика героев прорисовывались более детально, что нехарактерно для японской анимации. Чтобы добиться наиболее естественного эффекта, вначале записывались реплики актеров, а уже после артикуляция рисованных персонажей подгонялась под озвученные диалоги.
Помимо графических различий между прошлым и настоящим, Такахата всячески стремился показать разницу между городской жизнью и сельским бытом. Активно прибегая к восточноевропейским мотивам, Иcао часто вовлекал в повествование саундтрек, отображающий крестьянский образ жизни, так как находил в нем параллели с японской провинцией: в фильме звучат композиции румынского музыканта Георге Замфира («Свадебная песня с трепещущими зелеными листьями»), «Венгерский танец № 5» Брамса, а также болгарская народная музыка.
Как и другие сотрудники Studio Ghibli, Такахата уделял огромное внимание правдоподобию создаваемого в кадре сеттинга и важным мелочам, работающим на воссоздание духа местности и эпохи. Поскольку локации, изображенные в аниме, часто представляют собой вполне реальные места, «Еще вчера» не стал исключением. Действие происходит в префектуре Ямагата, районе Такасэ, и в фильме особо выделяются станции Такасэ и Ямадера линии Сэндзан, которые, хоть и были с тех пор перестроены, но окружающий их пейзаж остался практически без изменений. Также персонажи посещают курорт Зао-сан, расположенный на границе префектур Ямагата и Мияги, где находится вулкан с кратерным озером под названием Окама («чаша»). Та радость и волнение, с которой маленькая Таэко и ее близкие пробуют настоящий ананас, акцентированы не просто так: в 1966 году Япония почти не импортировала свежие экзотические фрукты, которые были редкостью и стоили дорого, так что большинство жителей Страны восходящего солнца той поры видело ананасы лишь в консервированном виде.
Посредством мультфильма Такахата не только пытается рассмотреть положение в японском обществе женщины, от которой требуют уважения, смирения и покорности, но и добивается возникновения у зрителя ощущения полной вовлеченности, когда с подлинным сопереживанием наблюдаешь за трогательными, забавными или грустными моментами из жизни маленькой Таэко, наслаждаешься умиротворяющей атмосферой сельского быта и природными красотами. Именно во время просмотра подобных вещей начинаешь ощущать на себе ту самую целительную силу гармонии и умиротворения, с которой Такахата подходит к мудрому решению проблем героини. А заодно вспоминаешь собственные мгновения радости, счастья и печали, летние каникулы у бабушки, недопонимание родителей, сложные моменты взросления — одним словом, все то, что сделало Вас такими, какие Вы есть сейчас.
Самое главное, что хочет донести до зрителя Такахата без каких-либо высоких глобальных смыслов и пространных философствований — слушайте свое сердце и верьте ему, забудьте обиды и двигайтесь вперед, нужно лишь услышать тот самый внутренний голос. А очаровывающий своей простотой мир сельской местности с его бескрайними полями, лесами и озерами всегда был и будет идеальным местом, где этот голос слышно лучше всего, поскольку там его не в силах заглушить ни городской шум, ни сторонние проблемы, ни прочая суета. «Еще вчера» не затерялся в тени «Могилы светлячков»: фильм был удостоен самых теплых отзывов критики, а на агрегаторе Rotten Tomatoes его рейтинг составил 100% «свежести». В 2016 году, в честь 25-летнего юбилея, на экраны США вышла англоязычная версия аниме, где главных персонажей озвучили Дэйзи Ридли и Дев Патель.