Всегда сложно выбрать. Особенно, когда есть из чего выбирать. Первым назову «Жизнь Адель» (2013) А. Кешиша. Я считаю, что это блестящее кино, которое сочетает в себе отменные актерскую игру и кастинг, а также плотный сюжет, который держит аудиторию в приятном зрительском напряжении. «Жизнь Адель» отличает современная живая режиссура, которая объединяет в себе злободневную натуралистичную съемку с традиционным эстетским подходом к кино. Да и вообще, А. Кешиш снял чуть ли не первый фильм не о и не для женщин, состоящих в однополых отношениях, а про любовь, взросление и становление личности. Неважно какого гендера его персонажи, главное, что между ними настоящее и обжигающее чувство. «Жизнь Адель» и Золотая пальмовая ветвь А. Кешиша 2013-го года – это чрезвычайно важные события фестивального движения. Этот фильм помог нам — зрителям и кинокритикам — «воспарить» над сумрачным «ползущим» реализмом, завладевшим миром в лице румынских режиссеров и братьев Дарденнов, и снова полной грудью вдохнуть воздух кино вымысла. Здесь надо четко понимать, что я сейчас не критикую творчество румын или братьев Дарденнов, конечно, нет. Я выступаю за разнообразие подходов к съемке. Кешиш показал, что можно успешно работать в «старом» кино с учетом новых технических достижений.
«Малыш Кенкен» (2014) Б. Дюмона. Нельзя составить список французских фильмов без упоминания этого режиссера — возможно, главного мыслителя и философа современного французского кинематографа. «Малыш Кенкен» — поразительно смешное кино от предельно вдумчивого и даже сурового режиссера. Его смелость, стремление к эксперименту и радикальная смена амплуа заслуживают большого уважения. «В тихом омуте» Дюмон отчасти повторяет стилистику «Малыша», поэтому я отдаю свой голос мини-сериалу «Малыш Кенкен».
Третий фильм – это сугубо личный выбор. Может быть даже уместно будет сказать женский выбор. Это картина М. Ле Беско «Мой король» (2015). Я давно не видела такой силы фильма о безысходном чувстве любви между двумя людьми. Я бы даже сказала, что это слишком надрывно и драматично для французского кинематографа, и, возможно, в этом и заключается его особенная краска на общем фоне французских фильмов о любви последних лет.