Когда растешь в семье человека с фамилией Кроненберг, который сделал себе имя на таких боди-хоррорах, как «Выводок», «Видеодром» или «Муха», то вряд ли получится избежать его влияния на свою деятельность в будущем. Нет ничего странного в том, что сын Дэвида Кроненберга по имени Брэндон выбрал в качестве будущей профессии режиссуру и пошел снимать не психологические драмы или романтические комедии, а жесткие фантастические триллеры, построенные на насилии, патологиях и натурализме. Поскольку громкая фамилия всегда обязывает, интерес к творчеству Кроненберга-младшего подкреплялся прежде всего желанием узнать, насколько сильно он станет копировать руку отца и получится ли у него в результате нечто самобытное. Его дебютная работа под названием «Антивирус» (2012) особого восторга не вызвала. Несмотря на интересную задумку, согласно которой в будущем люди настолько помешались на знаменитостях, что захотели приобрести те же болезни, что и у селебрити, Брэндон лил много воды, спотыкался по ритму и не реализовывал на полную потенциал собственного сценария. Все изменилось после выхода брутального научно-фантастического триллера «В чужой шкуре» (2020), где рассматривалась тема внедрения киллеров в чужое сознание с целью совершения преступлений. Влияние отца на почерк сына по-прежнему было ощутимо, однако Брэндону удалось нащупать собственную стилистическую жилку, и тогда картина воспринималась не как эпигон Дэвида, а, скорее, оммаж и продукт постмодернизма. Кроненберг-младший удачно сочетал экранное насилие с эффектными барочными интерьерами, сильными актерскими работами и гипнотической атмосферой, успешно доказав, что для качественного фантастического триллера вовсе не нужны крупные бюджеты. Ну, а поскольку «В чужой шкуре» повысил планку требований к дальнейшему творчеству Брэндона, его новую работу ожидали с большим нетерпением. И, хотя «Бескрайний бассейн» все-таки заслуживает зрительского внимания, большим событием его назвать не получится, так как в картине присутствует ряд существенных огрехов.
По сравнению с предыдущим фильмом Брэндона, «Бескрайний бассейн», может, и не выглядит шагом назад, но и на прорыв тоже не тянет. Для начала, Кроненберг-младший выбрал в качестве сюжетной основы довольно избитую тему — препарирование бесящихся с жиру элит и мук нравственного выбора в консьюмеристскую эпоху. Совсем недавно зритель все это видел и в «Треугольнике печали», и в «Меню», и в том же «Антивирусе» самого Брэндона: одержимость роскошным образом жизни, высокомерное отношение людей друг к другу, безнаказанность поступков и при этом никаких морально-сдерживающих факторов. Нельзя утверждать, что Брэндон размышляет об этих вещах безынтересно, поскольку он уделяет должное внимание развитию образов, великолепно сыгранных Александром Скарсгардом и Мией Гот. Первому выпала сложная задача изобразить человека, дающего волю бурной внутренней энергии, в том числе и сексуальной, которую подстегивает волнующее осознание факта, что за твои деяния не наступит никакая кара. Особый колорит персонажу придает и внешность актера, когда высокий интеллигентный красавец внезапно пытается примерить на себя обличье подонка и извращенца. В то же время в лице Джеймса режиссер изучает ту грань человеческого поведения, пересечение которой наконец заставляет одуматься и переосмыслить собственные неконтролируемые поступки. Такой важной точкой невозврата становится сцена издевательств четверки главных персонажей над клоном, чье лицо поначалу скрыто, и в котором Джеймс впоследствии узнает свою копию. Только осознав, что репликант является частью его самого, мужчина наконец понимает, как вся ситуация выглядит со стороны, и впервые примеряет происходящее на себя — эмпатия, которой отнюдь не подвержены насильники, мучители и убийцы. Что касается Мии Гот, то она безукоризненно хороша в образе женщины-хамелеона, чье поведение поначалу кажется ангельским, но с каждой новой сценой в ней раскрываются отталкивающие и пугающие черты. Наиболее интересно рассматривать эту роль актрисы в сравнении с ее работой в хорроре «Пэрл», где наивная дурочка, одержимая мечтой, лихо превращается в вооруженную топором психопатку.