Герой Иствуда также не имеет особого повода любить систему, которой он служит. Он прямо заявляет, что предпочитает не знакомиться с людьми, которых охраняет, так как боится в них разочароваться. Лири справедливо говорит, что его желание убить президента придало жизненный импульс Хорригану, ведь он получил возможность переиграть свою судьбу, доказать, прежде всего, самому себе, что он не тот неудачник-агент, которым его многие считали. Что он способен спасти президента, пусть, возможно, нынешний глава Белого дома и не так хорош, как Кеннеди.
Но главное, что Хорриган получает шанс доказать, что по-прежнему верен тем идеалам, которые исповедовал в молодости. Пускай государство несправедливо, пусть люди, населяющие его верхние этажи, никогда не берут на себя ответственность. Однако, что станет с обществом, если каждый человек будет считать личную обиду достаточным основанием для насилия? Тем более Лири в своем одержимом движении к цели слишком многих людей вокруг себя сделал разменными монетами. Их жизни для него ничего не значат так же, как его собственная не имеет ценности в глазах бывших нанимателей, выбросивших его сразу, как только он перестал быть им нужен.
Отношения с агентом Рейнес — еще одно отличие Хорригана от Лири. Если в глазах бывшего агента ЦРУ только смерть имеет значение, то герою Иствуда есть ради чего жить. Он впервые задумывается уйти со службы, смиряясь с тем, что для этой работы он уже слишком стар. У него осталось только одно незаконченное дело — Лири. Если Хорриган спасет президента, то сможет отпустить прошлое и примириться с собой, признав, наконец, что он сделал то, что мог в случае с убийством Кеннеди.
Нельзя не отметить, что режиссер изящно смешивает реальность и вымысел. Используя кадры кинохроники, он сопоставляет одно из самых резонансных нападений на первое лицо государства, вокруг которого не утихают конспирологические споры, с действиями Лири, человеком из системы, мстящим государству за утрату смысла жизни. Митч Лири, с одной стороны, вызывает сочувствие и даже симпатию, но режиссер также не дает зрителю забывать, что этот персонаж фанатик, который презрел все законы, общественные и человеческие, ради достижения высшей для себя цели. Он сам превратился в подобие государственного молоха, возведя насилие в особую форму морального долженствования.