Психологизм героини Антониони напоминает приёмы классической литературы: мы видим цвета, предметы, а в завершении — слышим звуки. Металлический скрежет неизвестного происхождения часто преследует Джулианну, и пароходные гудки здесь раздаются даже там, где их, предположительно, не должно быть.
Зритель воспринимает происходящее как психологический театр. Всё кажется неуютным, далёким и безжизненным. Хочется часто закатывать глаза, смотреть куда-то вдаль, но на самом деле вовнутрь, уткнуться в тёплую постель, найти выход или пусть даже вход — это ощущение перманентно перемещается по кругу. Создаётся ощущение безвыходности.
В сюжете есть «Достоевский». Мы не видим снов героини, но сказка, которую она рассказывает сыну говорит о многом. Пожалуй, единственная сцена в фильме, где изображён привычный мир: море, дикие растения, небо и солнце. Возможно, и потолок номера гостиницы всё же окрашен в цвет розового песка, а не красной сексуальности, которой девушка не совсем рада в ту ночь.
Джулиана открывает магазин, в котором не знает, что хочет продавать, изменяет мужу, чтобы просто казаться нормальной, любит сына, чтобы быть к кому-то привязанной и старается жить, потому что умереть у неё уже однажды не получилось.
Возможно, режиссёр не зря использовал образ зыбучего песка, окрашивая его в красный. Сцена, где герои пьют вино и едят перепелиные яйца посреди моря в маленьком вагончике с буржуйкой намекает на существование трясины, в которой утопает современное итальянское общество. Заигрывание с открытой сексуальностью, фривольные заявления о намерении заняться сексом здесь и сейчас обличают образ среднестатистического итальянца средних лет. В этой компании наша героиня чувствует себя уже довольно неуместной.