Первый добившийся всенародного признания мюзикл — «42-я улица» Ллойда Бэйкона. Хореографию к ней поставил знаменитый Басби Беркли — режиссер, ответственный за успех многих танцевально-музыкальных лент того времени.
1930-е ознаменовали собой новую эру в развитии кинематографа — зрительское внимание захватили мюзиклы. Это, в свою очередь, привело к появлению системы звезд.
Самым ярким актером мюзикла был, без сомнений, Фред Астер. Его карьера начиналась с театра, а массовому зрителю он известен прежде всего по ролям в классических музыкальных фильмах «Веселый развод», «Цилиндр», «Время свинга». Экранный дуэт в этих постановках Астеру составила Джинджер Роджерс, с которой у актера в итоге набралось десять работ. Их союз стал одним из самых успешных в истории классического Голливуда.
Фред Астер также прославился как хореограф и автор песен в своих фильмах. Кроме того, он одним из первых в индустрии стал использовать танец не просто как зрелище, но как двигатель сюжета.
Такова роль танца в яркой постановке Х. Брюса Хамберстоуна «Серенада солнечной долины». Созданная при участии биг-бэнда знаменитого джазового музыканта Гленна Миллера картина — захватывающая любовная история, помимо прочего, подарившая миру песню «Chattanooga Choo Choo» («Поезд на Чаттанугу»). Композиция не только стала визитной карточкой фильма, но и пользовалась популярностью в отрыве от него. Так, в 1996 году песня была добавлена в «Зал Славы Грэмми».
Мюзиклы не только властвовали в бокс-офисе, но и постоянно открывали новых звезд. Помимо Астера, состоялись в профессии во многом благодаря музыкальным фильмам Джин Келли («Увольнение в город», «Поющие под дождем»), Джуди Гарленд («Бродвейская мелодия 1938 года», «Волшебник страны Оз»), Рита Хейворт («Ты никогда не будешь богаче», «Ты никогда не была восхитительнее»). А посетители кинотеатров засматривались «Цилиндром» Марка Сэндрича, «Плавучим театром» Джеймса Уэйла, «Янки Дудл Денди» Майкла Кертица и другими постановками. Всего в 30-х в США в прокат вышло более ста мюзиклов.
В сороковые и в начале пятидесятых мюзиклы все еще оставались на плаву — пик интереса к музыкальным картинам был пройден, но люди все еще покупали билеты на ленты подобного толка — «Встреть меня в Сент-Луисе», «Театральный фургон» и «Американец в Париже» Винсента Миннелли, «Увольнение в город» Стэнли Донена и Джин Келли, а также некоторые другие ленты были встречены с прежним энтузиазмом.
Однако в 50-х годах началось активное развитие телевидения, и Голливуд несколько утратил свои позиции. Для мюзиклов настали непростые времена.