Два десятилетия XXI века не возродили жанр полностью, но заставили поверить, что впереди у него светлое будущее. Молодые авторы привнесли новое в музыкальные фильмы.
Они разрушают правила жанра и выдают щедрые реверансы в сторону голливудских мюзиклов первой половины двадцатого столетия («Ла-Ла Ленд»), удивляют обилием ярких имен и хитов (существует отдельный поджанр jukebox musicals, саундтреки фильмов которого состоят из крупных поп-хитов прошлого), по-постмодернистски задействуя знакомые мотивы, со свежим взглядом смотрят на знакомые классические произведения прошлого и используют многие достижения технологического прогресса («Отверженные»).
В наши дни мюзиклы все больше внедряются в современную поп-культуру, сбрасывая остатки былого консерватизма. Музыкальные картины совсем не стесняются быть экстравагантными, они пытаются соответствовать духу времени и говорить с молодой аудиторией на ее языке.
Например, в 2020 году на Бродвее состоялась премьера мюзикла «Гамильтон» — произведения о первом министре финансов США Александре Гамильтоне, рассказанная при помощи хип-хопа и демонстрирующая многие актуальные проблемы американского общества последних лет. Практически нет сомнений, что в будущем работа режиссера Томаса Каила будет перенесена на большие экраны.
Мюзиклы заняли свою нишу и на телевидении. «Империя», «Нэшвилл», «Чокнутая бывшая» и другие постановки при помощи музыки, танцев и пения рассказывают увлекательные истории о борьбе за власть, бесперспективной погоней за уходящими славой и молодостью, сложностях жизни с психическими заболеваниями. Несерьезно говоря о серьезном, используя запоминающиеся хореографические номера, возводя в абсолют градус напряжения, эти сериалы обзавелись постоянными поклонниками и сумели закрепиться в сознании молодой аудитории как качественные и интересные проекты.
Смогут ли и дальше мюзиклы идти в ногу со временем, пока не совсем понятно. Есть вероятность, что нынешние постановщики, подобно создателю «Ла-Ла Ленда» Дэмьену Шазеллу, будут ревизионистски подходить к созданию танцевально-музыкальных лент. Также существует шанс, что жанр еще больше видоизменится, подстроится под современные реалии. Нельзя сбрасывать со счетов и возможность того, что мюзиклы окажутся забыты, как в свое время канул в лету на долгие десятилетия вестерн.
Но что бы ни случилось, «42-я улица», «Поющие под дождем», «Вестсайдская история» и другие фильмы с воодушевляющими сюжетами и харизматичными героями навсегда останутся с нами. Ведь при помощи танца и песни можно выразить какое угодно настроение и рассказать любую историю.