АНАСТАСИЯ ЛОНЬКИНА

19 МАЯ 2020

ГОЛЛИВУД: СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД

Переосмысление истории о голливудской мечте в окружении киношной бутафории

На что готовы люди ради воплощения самых заветных желаний? Терпеть одну неудачу за другой? Переступать через гордость и забывать о моральных принципах только для того, чтобы заработать пару долларов? Или бесконечно высиживать в очереди на кастинге в окружении не менее красивых и амбициозных личностей? А главное — откуда взяться уверенности, что всё это не продлится вечно, и в конце тебе удастся урвать лакомый кусок пирога? На эти вопросы попытался ответить Райан Мерфи в мини-сериале «Голливуд», который вышел в прокат 1 мая 2020 года.

Режиссер заявляет, что сериал — ода эпохе Золотого Голливуда. Этот момент он передает через стилизованные под американские 40-е декорации, костюмы. И, кажется, этим, а также реальной историей Мерфи решает ограничиться. Здесь разворачивается переосмысленная история голливудской мечты в киношной бутафории. Автор знакомит зрителя с наивными мечтами главных героев, постепенно раскрывая все потайные секреты успеха в киноиндустрии и погружает в представления о дискриминационном мире. Мёрфи на 5 часов экранной вселенной становится богом и вершителем судеб авторского Голливуда 20-го года выпуска.
Главным персонажем сериала в первых сериях выступает Джек Кастелло — ветеран Второй Мировой, живущий с женщиной, с которой его связывал страх уйти на войну и не вернуться, а теперь — привычка и незапланированная беременность. Бытовые проблемы с поиском стабильной работы и квартиры на троих его волнуют в последнюю очередь. Внутри Джек — мечтательный паренек, который жаждет играть в кино и жить только им. Вскоре он понимает, что пробраться через головы актеров массовки непростая задача, а потому — дорожку прокладывает через шелковые простыни в дорогих номерах с продюсерами и агентами. Затем в кадре появляется другой приметный персонаж — сценарист Арчи Коулман африканского происхождения. С ним Джек знакомится, работая эскортником на заправке-борделе, основатель которого — не плод фантазий гения Мерфи, а реальный сутенер Скотти Бауэрс.

Сценарием Арчи киностудия заинтересовывается, потому получила его по почте. Если бы герой пришел лично — дальше мусорного ведра его работа бы не прошла. Такова была реальность Золотого века Голливуда.

К счастью, сценарий фильма попадает в руки к молодому режиссеру Реймонду Эйнсли, наполовину филиппинцу. И он загорается идеей запустить в производство работу Арчи, да еще и снять в главной роли свою девушку — темнокожую Камиллу Вашингтон. Таким образом, совершить настоящий прорыв в истории кинематографа. Каждый новый герой, который появляется в мини-сериале — представитель меньшинства и некая модельная картинка для будущего поколения — мол, смотрите, смог этот парень пробиться в Голливуде, сможет и любой другой.
На выдуманной кинокомпании Ace Studios молодых и амбициозных ребят поддерживает руководительница, а все неудачи от их провокационного и смелого проекта отводит легкая рука Элеоноры Рузвельт — она убеждает администрацию ставить фильм с вышеупомянутыми героями. Кстати говоря, первая леди и правда выступала за некоторые фильмы, которые не давали покоя населению американского юга.

На одной Элеоноре Рузвельт схожесть с реально существовавшими персонажами истории не Мерфи не останавливается. Так, Рок Хадсон, как и продвигающий его агент Генри Вильсон — реальные люди. Первый представлен как бесталанный актер-гомосексуалист, который по мере развития сюжета станет бороться за право на личную жизнь при том, что в реальном мире Рок Хадсон всю жизнь скрывал свою гомосексуальность. В «Голливуде» Райан Мерфи позволяет ему раскрыться и стать счастливым человеком, свободным от порицания общества.

В середине сезона автор начинает играть на нервах зрителя, подкидывая все больше трудностей и проблем главным персонажам в процессе осуществлении их общей цели — выпуска фильма в прокат. В этом «Голливуде» добрый дядюшка Мерфи заботится о каждом герое из прошлого и дарует им желанный успех в киноиндустрии, номинации на премию «Оскар», золотые статуэтки и любовь.
«Голливуд» Райана Мерфи больше похож на сказку для повзрослевших мечтателей, но не приторно-сладкую. В условиях современных реалий «ложка мёда», транслируемая в FullHD нам не помешает. И хотя режиссер переписал историю 40х, привнеся в нее немного счастья и спасая хрупкие души актеров, он развил важную мысль — верить в свои мечты нужно. А как вы будете их добиваться, зависит от моральных ориентиров или их отсутствия.

Редактор: Лена Черезова
Автор журнала «Кинотексты»
Понравился материал?
ПОДЕЛИТЬСЯ ТЕКСТОМ
Морина Л.П. Когнитивные аспекты телесности // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kognitivnye-aspekty-telesnosti (дата обращения: 07.01.2020).
Made on
Tilda