«Незнакомцы в поезде» 1951 года — с одной стороны, очередная экранизация криминального романа (за авторством Патриции Хайсмит). С другой — необычная по структуре история, в которой антагонист перетягивает на себя всё внимание зрителя. По сюжету, в вагоне мчащегося вдаль поезда известный теннисист Гай (Фарли Грейнджер) случайно знакомится с Бруно (Роберт Уокер) — «славным парнем», общительным и обаятельным. После кратковременного «флирта» Бруно предлагает убить жену Гая, не желающую разводиться, а взамен просит помощи в убийстве отца. «Крест-накрест». Удобная схема. Гай в шутку отвечает на это условным согласием и покидает вагон. Казалось бы, два незнакомых человека больше не встретятся — но у Бруно своеобразное чувство юмора.
«Будьте осторожнее со своими желаниями — они имеют свойство сбываться» — писал Булгаков. В одной из сцен Гай разговаривает по телефону с возлюбленной и в порыве ярости выдаёт «Я мог бы задушить её!», когда речь заходит о жене. Забавно, что следующий кадр показывает руки Бруно незадолго до того, как он отправится убивать супругу Гая. Антагонист предстаёт в фильме «тенью» главного героя — реализацией его потаённых желаний; если Гай по характеру закрыт, необщителен и не агрессивен, то Бруно демонстрирует обаяние, манеры и напускную лесть. Интересно, как Хичкок демонстрирует убийство жены главного героя — Бруно долго преследует жертву, словно заигрывая с ней. Так же с ожиданиями зрителя заигрывает и режиссёр, смакуя напряжение. На протяжении эпизода преследования и последующего убийства вместо саундтрека звучит карнавальная музыка — авторы как бы иронизируют над ситуацией. Вообще, Хичкок знает толк в юморе — когда Бруно плывет на лодке, то ест попкорн — почти как зритель, ожидающий развязки.