Своеобразием поэтической формы фильм действительно напоминает визуализированную мелодию из голосов, повторяющихся реплик, эмоций и образов — Рене рассказывал, что перед написанием сценария изложил Маргерит Дюрас алгебраическую концепцию своего будущего творения. В результате постановщик смог создать очень тонкий фильм-ощущение, когда на зрителя воздействуют не столько сюжетные перипетии, сколько заданное настроение, смыслы и аллюзии, что, например, делали Вонг Кар-Вай в «Любовном настроении» и София Коппола в «Трудностях перевода». Начинаясь с подробного погружения в жуткое прошлое разрушенной Хиросимы, контрастно оттеняемой нежностью любовных ласк, картина начинает рифмовать мотивы жизни и смерти, любви и ненависти, наслаждения и страдания, поначалу преподнося историю как невозможность двух миров осознать трагедию друг друга, не проживая ее изнутри. «Я все видела в Хиросиме, все», — говорит Она, на что Он отвечает: «Ты ничего не видела в Хиросиме. Ничего». Здесь и начинается исповедь главной героини, которая, как могло бы показаться, была способна оценить нечеловеческие страдания и чудовищные разрушения исключительно как человек со стороны. Всего лишь очередная западная туристка из многих, как было сказано в фильме, плачущих от увиденного.
Фактически, большая часть картины — это изумительный моноспектакль замечательной актрисы Эммануэль Рива, чья героиня раскрывается любовнику, выступающему беспристрастным слушателем и оказавшимся единственным человеком, с которым она могла поделиться своей историей, которая, в свою очередь, оказывается новым витком заложенных в фильме смыслов. Не испытавшая на себе последствий ядерной бомбардировки, эта женщина, однако, хранит в сердце собственную маленькую трагедию, ставшую для нее своей собственной Хиросимой, разрушившей всю прежнюю жизнь, а именно — обреченную и порицаемую окружающими любовь к немецкому солдату. За короткий миг это пылкое чувство опалило ее, изменив полностью на всю оставшуюся жизнь, и заодно заставило познать, насколько несправедлива война, какую ненависть и жестокость она порождает, безжалостно отбирая у людей не только близких, но и важную долю человечности.