Картина выглядит и как назидательная притча о целомудрии, и как неспешный триллер о межзвездных путешественниках, и как непритязательная мелодрама о бесконечном искуплении, и как научно-фантастическая драма, демонстрирующая вступающие в противостояние с экзистенциальным страхом древние человеческие инстинкты.
Противоречивы из-за этого конфликта и поступки героев. Испытывая дикое вожделение, женщины отвергают мужчин, а самым лучшим для них оказывается внешне непоколебимый, не вызывающий вроде бы никакого интереса к противоположному полу человек. Но и кандидатура последнего оказывается в итоге подвергнута сомнению — идеальных совпадений не бывает, а люди по сути своей ничем не отличаются от травы, растущей в оранжерее на космической станции.
Пока есть воздух, свет и вода, жизнь продолжается, но мы, хоть и принадлежим к животным, словно представители мира растительного, не в состоянии оторваться от земли и взлететь вверх, к звездам. Стать независимыми от желаний. Скорее, нас затянет очередная черная дыра.
Но станет ли она для горделивых путников новым Эдемом? Или превратится в подобие ада, где процветают инцест, насилие и порочные страсти? Когда человек минует горизонт событий — предположительную трехмерную поверхность в пространстве-времени вокруг черной дыры, пересекший которую любой материальный объект не имеет шанса вернуться обратно — останется ли он прежним, перестанет существовать или превратится в идеальную версию себя?
В «Высшем обществе» автора не интересуют физическое обоснование сути вещей. Постановщица размышляет о том, может ли зачатие быть беспорочным, а секс — продолжением рода, или он является способом удовлетворения и одной из форм проявления любви, прекрасной и одухотворенной. И если так, то почему в жизни встречаются случаи любви платонической. Разве они — не доказательство отличия человека от животного?
Ответов Клер Дени не дает.