Ленты трилогии основаны на реальных событиях, связанных с убийствами: в «Джерри» двое молодых парней, каждого из которых зовут, как ни странно – Джерри – приезжают в пустыню в поисках некой неизвестной зрителю «вещи». «This thing» – так называют её персонажи Мэтта Дэймона и Кейси Аффлека. Они монотонно блуждают среди безлюдных пейзажей, ведут бытовые разговоры, однако в итоге мучаются от жары, обезвоживания и отчаяния найти ту самую «штуку». В ключевой сцене, лёжа на земле под палящим солнцем, Джерри-Дэймон душит и убивает Джерри-Аффлека. Сюжет вдохновлён случаем, имевшим место в 1999 году. Тогда молодые американские студенты и лучшие друзья Дэвид Кофлин и Раффи Кодикян отправились путешествовать по пустыне на юге Нью-Мехико. После того, как они заблудились, Кодикян убил Кофлина ножом в живот и позже окрестил свои действия актом милосердия.
Америка. Два подростка учиняют кровавую расправу над «обидчиками» в собственной школе: два десятка убитых и ещё больше раненых. Документальная основа «Слона» – случай в школе «Колумбайн», произошедший в 1999 году. Эрик Харрис и Дилан Клиболд, ученики старшей школы, возненавидели общество и совершили теракт - напали на одноклассников и персонал. Школьная травля, психическое и эмоциональное давление со стороны родителей и окружения, приём антидепрессантов – таковы причины трагедии. Реальные Эрик и Дилан – прообразы экранных Эрика и Алекса, персонажей картины, которая изначально должна была стать документальным фильмом, но благодаря финансовой поддержке актрисы Дайан Китон превратилась в игровую.
Финальный аккорд трилогии – история о музыканте Блейке, очень похожем на Курта Кобейна. Собственно, его жизнью (и смертью) режиссёр вдохновлялся в процессе создания «Последних дней». Это не биографический фильм о Курте Кобейне, о чём сообщает титр в конце картины: понурые похождения героя по окрестностям дома, его апатию и социальную отрешённость не стоит воспринимать как подлинный пересказ последних дней жизни фронтмена Нирваны. Гас Вас Сент изначально хотел снять биографическую картину, но желание обойти юридические и нравственные вопросы заставило режиссера сделать фильм, где «все события и персонажи вымышлены».