олег прекраснов | 21 МАРТА 2020

ПУШКИ АКИМБО: ПИСТОЛЕТЫ ВМЕСТО ВОЛШЕБНОЙ ПАЛОЧКИ

Сатирическое высказывание о компьютерных играх и насилии, токсичности интернета и социальных сетей
ПУШКИ АКИМБО: ПИСТОЛЕТЫ ВМЕСТО ВОЛШЕБНОЙ ПАЛОЧКИ
ОЛЕГ ПРЕКРАСНОВ | 21.03.2020
Сатирическое высказывание о компьютерных играх и насилии, токсичности интернета и социальных сетей
ПУШКИ АКИМБО: ПИСТОЛЕТЫ ВМЕСТО ВОЛШЕБНОЙ ПАЛОЧКИ
ОЛЕГ ПРЕКРАСНОВ | 21.03.2020
Сатирическое высказывание о компьютерных играх и насилии, токсичности интернета и социальных сетей
ПОДЕЛИТЬСЯ ТЕКСТОМ
Режиссер: Джейсон Ли Хауден
Страна: Великобритания, Германия, Новая Зеландия
Год: 2019


Дэниэл Рэдклифф давно старается уйти на максимальное расстояние от образа «мальчика, который выжил». Этот ярлык прикрепился к нему после работы над 8-ю фильмами о Гарри Поттере. Рогатый Рэдклифф, мёртвый и испускающий газы Рэдклифф — копилку экстравагантных ролей в 2019-м году пополнила картина «Пушки Акимбо» (с англ. «Guns Akimbo», что также отсылает к термину «стрельба по-македонски»). Адреналиновая экшэн-комедия с рейтингом «R» сатирически высказывается о компьютерных играх и насилии в них, а также о токсичности интернета и социальных сетей.
— Это не очередная история о задроте, который пытается подкатить к девушке, словно она — достижение в Xbox-е.
Из фильма «Пушки Акимбо»
Молодой парень Майлз, разработчик мобильных игр и, по совместительству, интернет-тролль, ведет затворническую «хикканскую» жизнь: вне рабочего времени в офисе он пьёт пиво, играет в приставку и смотрит реалити-шоу «Скизм», в котором участники по-настоящему убивают друг друга. Майлз настолько зависим от интернета и гаджетов, что даже в туалете не может отвлечься от телефона — возможно, так бы выглядел Гарри Поттер, если бы его отчислили из Хогвартса. Из-за злобных комментариев, оставленных Майлзом в эфире смертельной игры, к герою вламываются её организаторы — вооружённые панки-неформалы — и пригвождают к рукам пистолеты. В каждом из них — по 50 патронов. Персонаж Рэдклиффа словно сам становится героем видеоигры. Его задание — убить девушку Никс (Самара Уивинг), одну из лучших игроков. Проблема в том, что играть он не хочет.

Новозеландский постановщик Джейсон Ли Хауден во второй раз создал постмодернистский оммаж: если его первая полнометражная картина с говорящим названием «Смертельный оргазм» отсылала к треш-хоррорам (в частности, «Зловещим мертвецам» и «Живой мертвечине»), то «Пушки Акимбо» высмеивают штампы боевиков и содержат в себе сатиру на современный медиамир. Насилие на большом экране или мониторе компьютера стало нормой: когда в фильме или игре происходит множество убийств и льются реки крови — это является развлекательным элементом, входящим в стандартные правила игры со зрителем. От неудачника к бунтарю — Майлз пытается убежать, прячется в мусорном баке, но нетерпеливые пистолеты, прибитые к его рукам, начинают стрелять сами. Мир картины наполнен хаосом — участники подпольного «бойцовского клуба» не ведут счёт убитым, не заботятся о пролитой крови и выглядят как посетители андеграундных клубов, а образ Никс — девушки, с которой должен сразиться Майлз — напоминает облик Харли Квин. Она заряжает нос кокаином едва ли реже, чем своё оружие, тем самым оправдывая рейтинг картины «только для взрослых».
Интересно, как экранизация видеоигр пришла к полноценному заимствованию их приёмов. Съёмка от первого лица и повествование, поделённое на уровни — первым на ум приходит сравнение с фильмом «Хардкор» Ильи Найшуллера. До него были сняты и сериал «Моими глазами», использующий тот же приём, и зомби-хоррор «Запретная зона», который показывали в 3D. По характеру безумия (или если угодно — трэша) и динамичности «Пушки Акимбо» напоминают «Адреналин» Марка Невелдайна и Брайана Тейлора — по сюжету, герой Джейсона Стэтхема отравлен смертельным ядом и вынужден поддерживать в организме высокий уровень адреналина, в том числе, нетрадиционными способами. Помимо схожих приёмов и сцен с такими фильмами, как «Джон Уик» или «Особо опасен», полёт в слоу-мо с двумя пистолетами в руках отсылает к игре «Макс Пэйн», которая стала известной благодаря использованию новаторского на то время замедленного движения, и, в том числе, стрельбе во время прыжка.

Зависимость от социальных сетей и видеоигр — насущная проблема нового столетия. Персонаж Рэдклиффа боязливо знакомится с девушкой в мессенджере и не выбирается из дома кроме как в офис, пока не попадает в опасное шоу. Зрители радостно ждут новых убийств, и чем кровавее они будут, тем больше просмотров, а, следовательно, и популярности заработают шоураннеры. Визуальный ряд ленты пестрит нарочитостью — от клипового монтажа и надписей на экране в виде количества патронов или сообщений в интернете до утрированной актёрской игры. Китч в формате чрезмерного мата, чёрного юмора и обилия крови здесь приобретает функцию гэга. «Комиксовость» ленты подтверждает финальная сцена, в которой Майлз читает комикс с самим собой в качестве главного героя. Задранная планка условности в фильме напоминает картину «Скотт Пилигрим против всех». Саундтрек «Пушек Акимбо" состоит преимущественно из EDM, но включает в себя и несколько популярных хитов — например «When The Shit Goes Down» Сайпресс Хилл и кавер на Игги Попа «Wild One».
Можно проследить чёткую мораль «Пушек Акимбо», которая проговаривается в сцене прохода Майлза — в халате, тапочках и пистолетами в руках — по оживленной улице мегаполиса: «я даже не помню, когда в последний раз я выходил из дома, не пялясь в свой айфон». Переизбыток информации в интернете и социальные сети, при чрезмерном их использовании, способствуют социофобии. Жестокие видеоигры и кинофильмы развлекают, пока насилие находится по ту сторону экрана. Что бы случилось, если вместо героя Рэдклиффа в смертельную реалити-игру попали вы?

Редактор:
Лена Черезова
Автор журнала «Кинотексты»
Понравился материал?
ПОДЕЛИТЬСЯ ТЕКСТОМ
Поддержать «Кинотексты»
Любое Ваше пожертвование поможет развитию нашего независимого журнала.
Made on
Tilda