Сложно оценить отношение самого Годара к персонажам картины. Хотя режиссер иронизирует на тему упомянутой выше массовости, он явно симпатизирует взглядам членов кружка. Наивность маоистской группы вполне соответствует наивности персонажей «Бесов», чья история написана человеком, на собственной шкуре испытавшем «прелести» жизни анархиста в России (именуемого на Западе нигилистом). Годар доводит ситуацию до абсурда. После самоубийства ранее рекрутированного Кириллова и исключения Анри, члены группы с помощью красной маоистской книжки и «считалочки» выбирают Веронику для ликвидации Шолохова. Сначала девушке не везет. В день покушения она путает номера в гостинице, где живет министр и убивает невинного. Несмотря на неудачное начало, Вероника все же возвращается в гостиницу, и на сей раз беспрепятственно выполняет поставленную перед ней задачу. Таким образом, представители маосисткой ячейки в лице Вероники переходят от теории и замкнутой ритуализированной жизни коммуны к практике, ровно так же, как это сделала молодежь в мае 1968 года.
Продемонстрировать влияние «Китаянки» на современную культуру и помочь разобраться в содержании фильма Годара способна вышедшая в 2017 году кинокартина режиссера Мишеля Хазанавичуса «Молодой Годар». Данная работа является произведением искусства новой эпохи, относящаяся уже не к постмодерну, как та же «Китаянка», а к постпостмодерну (другие названия – трансмодерн, альтермодерн). Хазанавичус, в отличие от Годара, не деконструирует «Китаянку», но вдохновляется ею, не цитирует и не пародирует, а ностальгирует. В «Молодом Годаре» сцены из «Китаянки» воспроизводятся с вниманием к оригиналу, здесь мы не наблюдаем ни намека на пародию, иронию или насмешку. Фильм представляет собой зрелую оценку современным человеком событий конца 60-ых – начала 70-ых годов прошлого века, отсылающую к творчеству Жан-Люка Годара и других деятелей кино того времени. Фильм Хазанавичуса – это рассказ о мнениях и событиях, о Годаре и его окружении, воспроизводимый в основном посредством диалогов и монологов. Молодой и гордый своим «соплячеством» Годар говорит в фильме о марксистко-ленинской риторике, настаивает на том, что «не заниматься политикой – это и есть политический выбор», что кино и он сам умерли. Из фильма выносим: Годар в конце 1960-х годов совершил революцию в самом себе и помог совершить ее другим, в 70-ых он преступил к созданию совершенно другого и предельно политизированного кино.