В «Головой об стену» Акин отходит от резкого монтажа и рваного нарратива, характерных для его первого полного метра, но хранит верность своей прямолинейной работе над эмоциями, не оставляя зрителю шанса остаться равнодушным к происходящему на экране. Главная героиня фильма Сибель больше не может терпеть жизнь правильной турецкой девушки, нормы которой необходимо соблюдать даже в либеральном Гамбурге; ее перспектива — замужество, дети, возможно, какая-то низкооплачиваемая работа. Ее желание развлекаться и быть свободной в отношениях с мужчинами можно реализовать, только если она покинет родителей. Для этого энергичной Сибель как можно быстрее нужно создать собственную семью, и она решается на фиктивный брак с непутевым Чаитом, подсобным рабочим в ночном клубе, который лет на двадцать старше нее.
Подобная завязка наводит на ожидание некоего сорта screwball comedy, но зрителя ждет скорее микс мелодрамы об обреченной любви и драмы о проблемах самоопределения человека. Векторы поиска своего «я» у новоиспеченных супругов разнонаправлены: Сибель пытается пробовать себя в качестве современной европейской женщины; сбежав от консервативных родственников, она увлекается случайными связями и запрещенными веществами, что продолжает делать и при переезде в более традиционалистский Стамбул, после того как трагический инцидент приводит Чаита в тюрьму. Ее муж, далекий от турецких обычаев, даже не поддерживает связь с сестрой (что выглядит возмутительно в глазах родных Сибель), а во время знакомства с родителями невесты ему приходится выдавать работодателя за своего дядю ради хотя бы видимости респектабельности. Чаита не раз упрекают, что он плохо владеет турецким языком и мало знаком с традициями, например, когда на свадьбе он не сразу понимает, что молодоженов будут кормить в отдельной комнате. Но судьба — важнейший мотив фильмографии Акина — в итоге влечет его в родные места, в Мерсин, город на юго-востоке Турции.
Бурный и полный страданий путь Сибель к эмансипации ведет ее скорее к саморазрушению, чем к обретению истинной себя. Режиссер, вне всякого сомнения, сочувствует ей и понимает ее жажду впечатлений, но держит в запасе иной вариант реализации для женщины — кузина Сибель Сельма, менеджер стамбульского отеля, пробивает дорогу к успешной карьере во все еще патриархальном мире. Она посвящает почти все время работе, знает, чего хочет, и добивается своего. Сибель по своей импульсивной натуре отвергает такой сценарий, но со временем осознает, что жизненная позиция Сельмы конструктивна, в отличие от избранного ею самой пути в никуда.