Слава «бунтарей» закрепилась за французами ещё задолго до студенческих восстаний, которые потрясали Париж в шестидесятых годах XX века. Великая французская революция 1789-1791 годов привела к тому, что по волеизъявлению народа с плеч слетела голова французской монархии.
Смелость французского народа проявлялась тогда не только в политике. Вспомним, что в это же само время – во второй половине XVIII-начале XIX вв. – пишет свои откровенные вирши скандалист и бунтарь Маркиз де Сад. На первый взгляд его произведения наполнены лишь извращениями и жестокостью. Но это лишь на первый взгляд. Благодаря провокационности, откровенности и злободневности, которыми наполнены произведения де Сада, он прочно вписал себя в современное культурное пространство.
Произведения Гаспара Ноэ, также как и творения его скандального земляка, идут вразрез с установленными цензурой рамками. Начиная с первой полнометражной работы «Один против всех» (1998), да и в последующих картинах, Ноэ балансирует на грани между откровенным порнофильмом и прекрасным произведением эротического искусства. Тут, пожалуй, стоит разобраться, что же не даёт права назвать картины Ноэ обычным порно. Обилие неона, психоделическое звуковое сопровождение, камера, движущаяся в завораживающем шаманском танце заставляют зрителя вплотную приблизиться к внутреннему состоянию героев фильма. Собственно говоря, в этом и состоит главная задача режиссёра – погрузить зрителя в психологический мир своего персонажа, будь то наркотический угар в картине «Вход в пустоту» (2009), болезненное напряжение ленты «Необратимость» (2002), или же любовная лихорадка в «Любви» (2015).