Пожалуй, главная изюминка фильмов Алекса Гарленда заключается в отказе режиссера от снисходительности ко зрителю. Чтобы «считать» все отсылки и аллюзии и понять, на кой черт здесь вообще нужно именно «это», а не что-то другое, необходимо быть эрудитом. Однако Гарленд вовсе не задавака. С детства увлекавшийся разносортной литературой и комиксами постановщик вывел для себя следующую формулу: книга/сценарий/фильм получаются увлекательными и, что не менее важно, доступными, если интеллектуальное ядро упаковано в «низкожанровую» оболочку. Именно поэтому в ленте «Из машины» популярные хоррорные тропы смешиваются с библейскими мотивами и древнегреческими мифами, «Аннигиляция» цепляет за счет объединения элементов прозы Стругацких (не просто же так ее сравнивали с «Пикником на обочине») с ужасами о монстрах-мутантах, а сериал «Разрабы» мастерски связывает научную фантастику со шпионской тематикой.
По сравнению с предыдущими работами Гарленда, «Род мужской» кажется гораздо более простым для понимания, хотя перечитать Йейтса, освежить в памяти, что там было с Ледой и лебедем, и быть хотя бы мало-мальски подкованным в английском фольклоре точно не помешает. Следуя субжанру фолк-хоррор, зародившемуся как раз таки в Британии, режиссер аккуратно вплетает в повествование языческие мотивы. Ждать наводящих жуть обрядов и ритуалов, как в «Плетеном человеке» Робина Харди, или толпы религиозных фанатиков из «Списка смертников» Бена Уитли, конечно, не стоит. Однако зловещая атмосфера сельской местности и повторяющиеся изображения языческих скульптур «Зеленого человека» (символа возрождения) и «Шилы-на-гиг» (символа плодородия) не оставят вас в покое. До обидного прямолинейно режиссер использует библейские метафоры. Напоминая о событиях Книги Бытия, Гарленд размышляет о патриархальных устоях в обществе, укоренившихся с того самого ветхозаветного момента соблазнения и грехопадения.