Шон С. Каннингэм в зрелые годы к эротике относился весьма скептически и практически не прибегал к ней. Это же было свойственно и Уэсу Крэйвену, который был до неприличия аскетичным режиссером, даже по голливудским меркам. Возможно, для них эротика тоже была триггером. Ведь два друга-режиссера с нее, с эротики, и начинали. Точнее, даже с порно — особенно Крэйвен, который, как и многие постановщики той поры, использовал снятие цензурных барьеров для легкого заработка. Тем более, и предыдущий фильм Крэйвена/Каннингэма, «Последний дом слева», можно назвать версией шедевра Ингмара Бергмана «Девичий источник» «для взрослых». Уэс Крэйвен был поклонником шведского гения и решил таким образом отдать ему дань уважения. Любопытно, что в год создания «Последнего дома слева» шведский мастер отдал один из своих лучших фильмов «Шепоты и крики» «королю b-movie» Роджеру Корману для дистрибуции в США. Было бы любопытно узнать, видел ли Бергман «Последний дом слева» и что о нем думал — мастер отличался неожиданными вкусовыми пристрастиями, хотя практически никогда не прибегал к визуальному насилию как постановщик, предпочитая психологическую жестокость.
«Пятница 13-е» в плане эротики недалеко ушла от «Хэллоуина» — секс и голые девицы остаются за кадром, как у Карпентера, так и у Каннингэма. Также режиссер, несмотря на наличие на съемочной площадке такого мастера, как Том Савини, зарекомендовавшего себя сложным гримом на зомби-фильмах Джорджа Ромеро, свел спецэффекты к минимуму. Крови в его ленте ненамного больше, чем секса, так что будущие пародийные слэшеры Уэса Крэйвена, «Крики», далеко превзошли вполне серьезный, без всяких шуток, если не считать розыгрыши одного из героев, фильм Шона Каннингэма.
Вроде бы, такая лента, где ни мочилова нет, ни сисек, должна была почить в бозе. Ведь еще лет пять тому назад в США гремело время порношика, под которое подстраивались и Каннингэм с Крэйвеном, трудясь в кино для взрослых. Однако Каннингэм, несмотря на его собственную незаинтересованность в режиссерской деятельности (его продюсерская фильмография вдвое превышает количество снятых им лично фильмов), и, несмотря на густую тень Крэйвена, ставшего одним из лидеров американского хоррора 1970−1990-х годов, был талантливым постановщиком. И именно художественные достоинства «Пятницы 13-е» способствовали большому коммерческому успеху оригинала и рождению одного из самых известных киноманьяков — Джейсона Вурхиза.
Режиссер вспоминал начало своей карьеры, когда создавал документальные фильмы (к примеру, «Искусство брака» он снял для Института исследований семьи штата Невада) и стилизовал начальные сцены «Пятницы» под своеобразный репортаж о маленьком городке, находящемся вблизи лагеря «Хрустальное озеро». Большой удачей директоров по кастингу стало приглашение на важную роль повара Энни Робби Морган. Она и в самом деле стопроцентно похожа на вожатую в лагере, и хоть век ее персонажа в пространстве фильма был недолог, именно в сценах с ней режиссер проводит для зрителя экскурсию по маленькому городку, абсолютно типичному медвежьему углу, затерянному на больших американских просторах. Для создания иллюзии документальности постановщик не только отобрал идеально вписывающихся в свои типажи актеров (включая Рекса Эверхарта в роли дальнобойщика, одного из немногих опытных лицедеев на площадке), но и прекрасно справился со съемками ручной камерой, возможно, в сочетании с технологией «Стедикам» (систему стабилизации изображения запатентовал Гаррет Браун в 1977 году, после чего она стала повсеместно применяться в американском кино). Перемещения персонажа Морган по городку, ее разговор в кафе с недоверчивыми сельчанами — все создает иллюзию реальности, словно рядом с Энни находится и сам зритель.