Можно предположить, что в последние годы на мошенников появилась мода. Она связана со все большими усилиями, которые нужно приложить в век повальной цифровизации и введения блокчейна — нужно быть действительно гением, чтобы смочь обойти эти меры, найти серые зоны и уловки. Уже не так восхищают хакеры с их хитро прописанными кодами, как это торжество разума над технологиями.
Когда слышишь такие истории как пользователь социальных сетей или через другие медиа, хочется узнать внутреннюю кухню: чем руководствовался человек, как планировал совершить задуманное, и что в итоге пошло не так. Такая возможность у зрителей со всего мира появилась, когда за ремейк фильма Льюиса Майлстоуна из 60-х взялся Стивен Содерберг. «Одиннадцать друзей Оушена» — пример ансамблевой картины, где актеры не только не теряются на фоне друг друга, но и создают незабываемый перформанс на стыке своих персонажей. Параллельно они разыгрывают настоящий фарс — ограбление трех казино на глазах у всех, но с парой виртуозных трюков. Творение Содерберга
было названо лучшим фильмом об ограблениях, получило пятое место среди самых кассовых релизов 2001 года, полноценную трилогию и женское продолжение спустя 17 лет.
Не меньший фурор в 2022 году произвел сериал «Изобретая Анну». Анна Сорокина — не героиня нового времени, а его продукт, эссенция, о чем
пишет и журналистка Джессика Пресслер, чья статья легла в основу шоу:
«Анна посмотрела на душу Нью-Йорка и поняла, что если вы отвлекаете людей блестящими предметами, большими пачками наличных и признаками богатства — если вы покажете им деньги, они не смогут увидеть практически ничего другого. И дело в том, что это так просто».
Анну можно было бы назвать инфоцыганкой, но с небольшой оговоркой — основой ее преступной деятельности было получение выгоды от жонглирования информацией, а не ее продажа в обмен на денежные средства. В сериале живописно обыгрывается мечта девушки — открыть арт-фонд для творческих людей Нью-Йорка, закрытый клуб со множеством более мелких клубов. Ради нее она и начала свой путь в высшем обществе Большого города, что, хлопая глазами и тщательно выговаривая слова с липовым немецким акцентом, актриса Джулия Гарнер смогла передать и в шоу. Однако все вышесказанное — про Анну экранную, созданную Шондой Раймс. И этого все равно оказывается достаточно, чтобы притянуть нас к экрану — сериал собрал 196 миллионов часов просмотра на платформе за неделю.
История же Ильи Лихтенштейна заинтересовала и Forbes — его супруга-рэперша Хизер Морган работала в издании до сентября 2021 года. Исполнительным продюсером сериала от стримингового сервиса выступит Ник Билтон, в багаже которого уже есть опыт работы с проектами про мошенников («Фальшивая популярность» и «Изобретатель: Жажда крови в Силиконовой долине»). Вероятно, деятельность экранного Лихтенштейна будет так же сильно отличаться от реальности, как деяния Сорокиной-Гарнер — просто потому, что Netflix любит приукрашивать истории, добавляя им не столько драматизма, сколько скандальности и гламура. И все же основа — отмывание украденных с гонконгской биржи $ 3,6 млрд в биткоинах — дарует благоприятную почву для хорошего шоу. Убедительный пример на стриминге уже есть — «Озарк», который начинается словами: «Деньги, по своей сути, и есть мера человеческого выбора».
60-е, нулевые, 20-е — истории такого толка оказываются в поле зрения массовой аудитории вне зависимости от эпохи. Значит, нужно смотреть глубже — причина может заключаться в личности антигероев.