Фильм покажется актуальным даже для современного зрителя. Постановка сцены с падающими с утеса вековыми деревьями кажется чем-то невообразимым, особенно сейчас, когда смотрящий имеет представление о возможностях компьютерной графики, но понимает, что в восьмидесятые годы подобных технологий не существовало, и кинематографистом приходилось мириться с суровым «реализмом». Нет ощущения, что половина людей в кадре бегают в зелёных рейтузах, а корабль висит под потолком гигантского павильона. Всё более чем натуральное: индейцы, белые люди, оружие и мечта.
С первых кадров герой приковывает к себе внимание. Белый костюм с каплями крови от натруженных рук, фанатеющая дамочка рядом и безумный блеск в глазах. Хочется помочь этому парню в любом начинании. По многим свидетельствам с Кински работать было сложно — актер вел себя капризно, часто мешал режиссеру и съемочной группе, отказывался выходить на съемки, был недоволен условиями проживания и переработками. В один момент, когда актёр посреди дубля решил всё бросить и покинуть Перу, Херцог сел к нему в лодку и пригрозил револьвером. Также, коллеги Херцога, замечали за режиссером фанатичные наклонности. Актёры Вернера находились не в самых «тепличных» условиях, что приводило к конфликтам разной степени опасности для участвующих в съемочном процессе сторон. Однако такая режиссерская манера была оправдана — Херцог не раз становился героем других документальных фильмов, в которых играл самого себя.
Возможно, корень такого поведения кроется в отношении режиссёра к кинопроцессу и кино как искусству. «Это искусство неучей, а не учёных. Фильмы происходят от балагана и сельской ярмарки», — говорит постановщик. Он часто полагается на волю случайностей, полагая что «Источник жизненной силы кино — случай». К тому же, Вернер относит своё творчество к неоромантическому течению. Всё привычное для него ужасно: образование, мебель в стоковых магазинах, застольные манеры, модная одежда и прочие повседневности. Вселенные Вернера наполнены карликами и безумцами, там нет места выглаженным картонным лицам счастливых семей с красивыми детками. Херцог не говорит языком привычных вещей.