Третий дом — дом смерти. Здесь живут совсем уж гротескные в своей антигуманистичности персонажи. Кто-то сбегает сюда от гетерофашистского заговора, кто-то — от нервной работы, а Дэнни — от бермудского любовного треугольника, в котором ему досталась роль пассивного наблюдателя — ведь и в жизни он плывёт по течению. От чего бы герои не бежали, всё равно в конце придут сильные мира сего и возьмут свою арендную плату, дань системе, господский ясак. Вот они, настоящие злодеи современности: налоговики и полицейские. Может, этот австралийский Монти Пайтон стал таким популярным среди молодых интеллектуалов вовсе не из-за отсылок к трудам философов-экзистенциалистов, культуре битников и сериалу «Доктор кто», а из-за простой библейской истины: «fight the system».
Смерть чувств, желаний, амбиций, кумиров, друзей. Песня не будет доиграна, фалафель не будет доеден. На этом параде безумия только «golden brown» может спасти психику, и не удивительно, что именно мученик Флип (Бретт Стюарт), самый смиренный из всех, альбинос, загорающий под луной, становится жертвой передоза. Точнее, жертвой чужой невнимательности, уныния, тщеславия и обид. Кольцевая композиция здесь подчёркивает неизбежность гибели и эсхатологический мотив стремительно вращающегося калейдоскопа жизни. И даже на похоронах провожают в последний путь не самого Флипа, а ощущение эпохи (потерянной невинности по Уэсу Андерсону, если хотите), чувства ушедшего времени и память о прожитых вместе событиях. И пусть в погребальном костре сгорает кредитка на 25 тысяч долларов — гори всё синим пламенем.
Цыгане дружною толпой по всей Австралии кочуют. И будут кочевать в точности так, как показано в каждом из эпизодов, не сомневайтесь. В конечном счёте фильм Ловенштейна – это послание аутсайдерам от аутсайдеров, которое прошло незамеченным и кануло в Лету, но стало культовым в узких кругах, (раз его показывают спустя два десятка лет на другом конце света). Пускай кособокое, лишённое драматургии и кинематографичности, но всё-таки послание, которое приятно смотреть и считывать.