«Ford против Ferrari» и «Ирландец» – эти киноленты посвящены историях о мафии трудовой и классической. У Джеймса Мэнголда (режиссёра «Ford против Ferrari») она выстраивается в бизнес-пирамиду и, подобно японскому устрою в делах рабочих, запрещает перепрыгивать через головы боссов. Один из главных героев – Каролл Шелби (Мэтт Деймон) все-таки устаёт быть мальчиком на побегушках и действует согласно своим принципам, не забывая о выгоде и дружбе. В «Ирландце» главному персонажу повезло меньше – он продвигается по карьерной лестнице и напрямую общается с верхами мафиозной компании, но все человеческие принципы вынужден спрятать в сундук и закрыть его на замок, подобно Дейви Джонсу из «Пиратов Карибского моря».
Мартин Скорсезе фильм «Ирландец» сделал биографичным, а потому сюжетно «документальным». И для качественного погружения зрителя в мир, сокрытый от глаз посторонних, пришлось растянуть хронометраж до 3,5 часов. За это время Фрэнк Ширан успевает подробно пройтись по решающим эпизодам жизни под итальянским надзором. Он – человек без права голоса с револьвером в руках. Лоск и глянец здесь оставили за бортом, в приоритете осталось желание показать, как живут нелегалы, и что деньги решают любые проблемы, вопрос только в их количестве. Но за возможность вести практически беззаботную жизнь приходится расплачиваться тюрьмой, одиночеством и ненавистью членов семьи. Так, совершив одну ошибку Джо Хоффа в исполнении Аль Пачино попадает за решётку, гроза гангстеров Рассел Буффалино (Джо Пеши) старается почистить карму, помогая семье Фрэнка и заботясь о его дочери, а сам Фрэнк Ширан с уходом на пенсию оказывается в доме престарелых и навещают его федералы чаще, чем семья.
Мартин Скорсезе над фильмом работал с 2014 года. Тогда он начал набирать актерскую команду, а к съемкам приступил два года спустя. Сейчас положительные отзывы кинокритиков и оценки на сайтах-агрегаторах высокие – 96% на Rotten Tomatoes и 8,8 баллов из 10, критик из BBC оценил фильм на 4 звёзды из 5 и пророчит победу Джо Пеши на церемонии «Оскара» за роль второго плана, русский кинокритик Антон Долин «Ирландца» тоже не оставил без пряника – выделил историческую достоверность и актёрскую игру.