ХОББИ КАК ДЕЛО ВСЕЙ ЖИЗНИ
Произошел раскол, когда я сказал, что это то, чем я хочу заниматься профессионально. Тогда они подумали, что я сошел с ума, и не собирались поддерживать меня. Для меня это тоже было полезно, поскольку мне приходилось содержать себя, работая разносчиком, официантом и киномехаником с 16-милиметровой кинопленкой, а также самому добывать все деньги — и это дало мне огромное чувство личной силы.
Травма окрашивает собой то, что делаешь всю оставшуюся жизнь.
Вероятно, его никогда не будут рекламировать наряду с глянцевыми, высокобюджетными фильмами ужасов нашего времени, но вы с трудом забудете короткометражку местного производства под названием «В лесах». Всего за 32 минуты она вызывает больше мурашек, острых ощущений и брезгливого смеха, чем такие недавние безделушки, как «Пророчество» и «Ужас Амитивилля» вместе взятые.
ХИЖИНА В ЛЕСУ
«Зловещие мертвецы» — это был ад! Мы снимали на 16-мм, потому что не могли позволить себе нормальную, 35-мм, пленку. Сперва это казалось огромным плюсом — я мог вертеть легкой камерой как угодно, брать ее одной рукой, водить вокруг предметов, огибать углы. После нескольких часов работы, правда, я был не в состоянии даже ее держать. Но кое-чему я там научился.
Когда я встретил Сэма Рэйми на Каннском кинофестивале в мае 1982 года, мне в голову пришла мысль, что этот парень мог бы быть либо «мальчиком на побегушках», либо сбежавшим от родителей старшеклассником, либо гением. Что ж, «на побегушках» он не подрабатывал, да и старшую школу уже успел закончить, хотя было в его внешности что-то безвременно «студенческое», отчего бармены наверняка будут спрашивать у него водительские права, пока ему не стукнет хотя бы 35. Свою гениальность ему еще предстоит доказать, но тот факт, что он создал самый до жути оригинальный фильм ужасов 1982 года, сомнению не подлежит.
ВОЙТИ В ОДНУ РЕКУ ДВАЖДЫ — ВОЗМОЖНО
РЫЦАРЬ ИЗ БУДУЩЕГО
EVIL DEAD: ПЕРЕЗАГРУЗКА
Ремейк надерет задницы, даю слово.
На следующий день я получил 150 электронных писем из Голливуда — из разных студий, от разных агентов и продюсеров. У меня создалось впечатление, что после того, как я выложил в Сеть свой фильм «Приступ паники», в Голливуде как раз случился приступ паники. Я прилетел в Голливуд и встречался с авторами писем на протяжении пяти дней. И мне помнится, что с партнерами Сэма Рэйми, режиссера оригинальных «Зловещих мертвецов», я встретился в первый же день. А потом и с самим Сэмом. Я большой фанат его фильмов — «Человек-паук», «Оз: Великий и Ужасный». И он тоже начинал с короткометражек — немудрено, что мне очень хотелось с ним поработать. К тому же Сэм дал мне полную свободу действий и свел с людьми, которые вручили мне несколько сценариев. И больше никто не дал мне столько свободы и столько сценариев.
В фильме мы не использовали графику, в картине ее нет. Все, что вы увидите, реально, а это было очень сложно. Это были очень долгие съемки, 70 дней ночных съемок. Есть причина, по которой люди используют графику: это дешевле и быстрее, но я это ненавижу. Мы исследовали множество фокусов и трюков с иллюзиями. Например, как заставить чью-то руку исчезнуть.
КРОВЬ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ
После того, как «Зловещие мертвецы» принесли студии много денег, у нас возникло искушение делать большие франшизы, но вначале у меня было четкое представление, что это не тот путь, по которому я хотел пойти. Трудно дать зрителям что-то уникальное, оригинальное и новое, когда работаешь над такими фильмами. Я думаю, что слишком забочусь о своих фильмах, чтобы сделать их обычными, такими, как все. Evil Dead был похож на группу, в которой я был гитаристом, а «Не дыши» — уже на мой сольный альбом.
Я думаю, что теперь истории будут развиваться немного быстрее. Мы постараемся делать их чаще, каждые два или три года, а не каждые десять лет. Кроме того, это первый раз, когда Сэм работает со своим братом Айваном над созданием общей «Библии», которая даст будущим сценаристам и режиссерам представление о том, куда все это должно идти дальше, чтобы потенциально связать некоторые из историй. Так что я думаю, что с годами все станет немного более связным. Все дело в книгах. Это может быть книга в прошлом, книга в будущем. Это еще предстоит определить.