Нужно понимать, что современное французское трансгрессивное кино не ограничивается вышеперечисленными авторами. Оно представляет собой, скорее, эстетическую тенденцию, сформировавшуюся под влиянием социально-экономических реалий Франции. Её проявления заметны как в продукции массового кинематографа, допустим, в фильмах ужасов («Граница» (2007) Ксавьера Ганса, задуманная как сатира на ультраправых популистов), так и в «авторском кино», в котором, благодаря неизбывному влиянию Новой волны, до сих пор считается моветоном быть политически не ангажированным художником
[2].
Когда мы смотрим фильмы Гаспара Ноэ, первое, что испытываем, так это шок от невротичного монтажа, оптических экспериментов, моделирующих особую точку зрения персонажа, использования контрастной цветовой палитры и от изображения ни чем не скованной телесности. Сам Ноэ признается, что в некоторых работах стремится ввести зрителя в состояние «обкуренности», сымитировать галлюцинаторные реакции, желая воздействовать на всю зрительскую психосоматику
[3]. Этот факт подчеркивает еще одну эстетическую сторону нового экстремального кино – агрессивный, атакующий характер художественных приемов. Фильм стремится быть неудобным, предельно откровенным, лишь за тем, чтобы вывести зрителя из пассивного «потребительского» состояния. Киноизображение, согласно такой стратегии, должно быть, прежде всего, прочувствовано на всех перцептивных уровнях, а только потом (и то не обязательно) рационально познано. Если сама эта эстетическая практика, как было отмечено ранее, является порождением определенных производственных отношений, то фильмы Ноэ, создаваемые в тех же условиях, хоть и пытаются разобраться в противоречиях общественной жизни, в своих ведущих образах и нарративах оказываются глубоко созвучными реакционным настроениям, которые подогревают во Франции праворадикальные политические круги. «Вход в пустоту», если понимать его в таком контексте, представляет собой изображение самой последней (и самой трагичной) стадии отчуждения – человека от самого себя – как единственного для индивида способа освободиться от пут позднего капитализма.