Коллеги по цеху знали, что Эннио гениален, и никто не подвергал это сомнению. Сейчас, через несколько десятков лет после выхода культовых спагетти-вестернов, их саундтрек не кажется нам чем-то невероятным — все-таки мы слышали их достаточно. Но именно Морриконе придумал подстраивать темп под бой копыт на экране, просил насвистывать ему в трубку какой-нибудь мотив, имитировал вой койота во время сессии звукозаписи. Результат: заглавная тема «Хорошего, плохого, злого» — классика саундтрека отныне и навеки.
Несмотря на то, что Морриконе не всегда по достоинству оценивал собственную работу, он определенно знал себе цену. Мог отказаться от проекта, если в фильме звучала чужая композиция, даже когда все музыкальное сопровождение уже было написано и отработано. Не терпел, когда его просили переделать произведение, и заявлял: «Я сделал так, как вы хотели, но это полнейшая ерунда». Многие режиссеры отворачивались от своих принципов и авторского видения, чтобы завоевать доверие Морриконе.
Лента Торнаторе дает нам два взгляда на Эннио — его собственный и наблюдение со стороны. Восхваления коллег контрастируют с простым, иногда даже тривиальным отношением самого Морриконе к работе. Для них написать аранжировку из подручных средств и без инструментов за пару мгновений — чудо. Для него — дело десяти минут. Эннио часто говорил, что не помнит, сколько саундтреков создал, но все равно стабильно выдавал по одной партитуре каждый месяц.