Фокус внимания авторов анимационного фильма главным образом направлен на представительницу огненной стихии. Основной движущей силой сюжета становится отчаянное желание Эмбер угодить отцу и справиться с возложенной на нее тяжелой ношей, а также ее романтическая линия с Уэйдом. В ней находится место и уместному юмору, и сентиментальности, и увлекательному экшену.
Предназначение и поиск своего «я», сепарация от родителей и взросление — кажется, «Элементарно» вполне можно назвать романом воспитания. С оговорками, разумеется. Условности, которые привносит сказочный сюжет об элементалях, сказываются на глубине.
Сон упрощает там, где только возможно, выжимает слезу у зрителя в те моменты, в которые ее нужно выжать, и постоянно гонит своих героев вперед. Темп, который в первые минуты постановки может показаться неспешным, в дальнейшем разгоняется до почти космических скоростей, а все жанровые клише — качаясь на эмоциональных качелях, Эмбер и Уэйд сходятся и расходятся, а опасность подстерегает именно там, где ей и предписано подстерегать, то есть за каждым углом — оказываются соблюдены.
«Элементарно» хорош, но до ужаса ординарен. Его можно сравнить с отличником-занудой. Вроде бы рассказывает все по делу, обстоятельно и в соответствии с наилучшими образцами, но нет в нем искры, «чертовской безуминки».
Анимационный проект родившегося в семье корейских эмигрантов Питера Сона формально заигрывает с понятиями «родина», «ассимиляция» и «любовь», но делает это безыскусно и топорно. Приключения Эмбер и Уэйда яркие, но не запоминающиеся, масштабные, но не эпические, иносказательные, но не содержащие в себе по-настоящему умных мыслей.