На первый, да в общем-то, и на второй взгляд ключевая метафора фильма беззастенчиво проста и понятна. Питаясь человеческой кровью на киноэкране, примерно тем же самым диктатор занимается и в реальной жизни. Кровь — это не только указание на убитых без вины, но и жизненные силы целого народа, его ресурсы, его ощущение безопасности, финансовые возможности и право существовать без перманентного страха. В своем путешествии за «новой кровавой дозой» вампир-Пиночет «приговаривает к смерти» одного чилийца за другим, пока не добирается до жертвы с «самой вкусной кровью» — разумеется, подобной может обладать только молодая красивая девушка. Если очень хочется добраться до границы с гиперинтерпретацией, можно даже поразмышлять почему. Потому что диктатура обладает безжалостной суперспособностью — она умеет пожирать само время. Не жить, а выживать, пока молодость проходит мимо, а ожидание светлого будущего обидно затягивается. Если в приземленном «Нет» тираническому режиму будто бы был положен долгожданный конец, то в «Графе» поверженное зло все равно возвращается. В моменты экзистенциального кризиса оно уходит только по собственной воле, но при первом же желании, никого не предупредив, легко заявится обратно — закономерный пессимизм прямолинейной сатиры. На ветру колышется плащ стоящего на крыше президентского дворца чилийского диктатора, а под боком развевается чилийский флаг.
Кому-то в наследство достались память о забравшемся под кожу страхе и межпоколенческая травма, а кому-то — оффшорные счета, ценные бумаги, коллекция картин, загородные особняки и так много денег, что даже на пятерых хватит с завидной легкостью. Детей Пиночета дар вампиризма обошел стороной, но высасывать «кровь» те научились, давая фору кровопийце-отцу. В отличие от матери, их не интересует бессмертие, их интересы куда более практичны и даже не приводят к, казалось бы, закономерной дележке. Наследства хватит всем, осталось только его найти. Вернуть то, что «принадлежит по праву». Местное абсолютное зло сравнительно меньших размеров, но все также до оскорбительности банально. Оно само приглашает в собственный дом палача, что станет орудовать не серебряным колом, а бюрократическим чутьем, стопкой бумаг и задатками семейного психолога. Что общего у каждого абсолютного зла? За ним, как правило, стоят обычные маленькие люди, и в конце никто не раскаивается. «Акт убийства» (2012) ужасает своей абсурдностью, но «Граф» — это все еще черная комедия, потому что настоящие убийцы на камеру ничего не рассказывают, да и вампиры на самом деле все-таки не существуют.