Самые известные творения Райта входят в его «трилогию трех вкусов Корнетто» — ее назвали по марке мороженого, которое появляется во всех фильмах. Представляют они собой вольные интерпретации жанров за авторством самого Эдгара, но неизменным остается одно — это комедии с остроумным и несколько абсурдным словесным юмором, который не кажется избитым и клишированным. Постановщик находит смешное и экстравагантное даже в самых банальных бытовых ситуациях, обрамляя свои находки уместными джамп-катами. За последние Райта в основном и любят — режиссер обладает выраженным чувством ритма, что делает его фильмы чем-то средним между музыкальным клипом и выступлением на Saturday Night Live.
Редакторские способности Райта, в целом, и составляют костяк его стиля. Он чаще всего прибегает к ассоциативному монтажу, что заставляет мозг зрителя не столько напрягаться в поиске дополнительного смысла, сколько интерпретировать несколько вводных в необходимом режиссеру ключе. Главный и излюбленный прием — параллельный монтаж — становится во главу угла, например, в «Типа крутых легавых». Автор этой статьи никогда не забудет
эпизод, где герои Саймона Пегга и Ника Фроста — дуэта, который соединяет три фильма в некоторую мультивселенную — возвращаются после рабочего дня и барного увеселения, предварительно закинув нетрезвого собутыльника в его особняк. Что было дальше, история должна рассказать самостоятельно — мы лишь советуем обратить на эту сцену пристальное внимание.
Другой финт, которому Райт нашел более изысканное применение — «скоростной режим» кадра. Это обязательный пункт для супергеройских фильмов. Ну нельзя въезжать в кадр на коленях и рубить врагов направо и налево в обычном темпе — и мы ждем именно такой подход от комиксных экранизаций. А вот Райт с помощью ускорения и замедления обманывает наш мозг, одновременно добавляя сценам и фантастичности, и обыденности. Все в том же пародийном фильме про полицейских режиссер перемещает Николаса Энджела из лондонского отделения в деревню Сэндфорд убыстренной последовательностью связанных друг с другом кадров. Сцена
длится всего 35 секунд, но за это время дает полноценное понимание того расстояния, которое преодолел герой, и степени его усталости.
Разговорное кино, каким бы обыкновенным и приевшимся оно не казалось, получается не у всех. Каждый месяц в кинотеатрах появляются картины, сценаристам которых стоило бы чуть дольше наблюдать за неспешными беседами людей в кафе и на прогулках, чтобы сделать их реплики менее искусственными. В случае с Эдгаром Райтом это не проблема — он и диалог сделает самобытным, и вообще без него обойтись сможет. Ведь у него есть прекрасные помощники — камера и звук. Например, в начале «Зомби по имени Шон» герой Саймона Пегга
листает телевизионные каналы, не останавливаясь подолгу ни на одном из них. Из последовательности слов, которые успели сказать ведущие или закадровый голос, выстраивается отличная экспозиция для зрителя. Зачем искать персонажа, который бы произнес все это вслух и утомлять зрителя, если можно ввести его в курс дела более динамичным способом?
Что касается сопоставления того, что мы слышим и видим в кадре, то в этом Эдгару Райту равных нет. Лаконичными приемами, без полифонии и надлома общей атмосферы он делает сцены полновесными и целостными, усиливая эффект погружения. Ну и куда без юмора — такое режиссер тоже умеет делать, например,
используя песню Don’t Stop Me Now легендарной группы Queen в качестве звукового сопровождения к бою с зомби.