Структура выставки – слои – природных объектов и искусственно созданных предметов квази-культуры, цифровых медиа-пространств, компьютерных интерфейсов и экспериментальных музыкальных фраз. Их форма – прошлое и рассказ о нём.
Тут – окрашенный «под мрамор» конус из пластиковой скатерти стремится ввысь, в мозаичном зеркале производства отражается лес, пиксельная птичка ест «реального» комара, там – проекция яблоневого дерева (раскрывает её происхождение захваченный камерой курсор) перекрывает собой прикреплённые к стене искусственные яблоки, за урбанистической занавеской прячется смущенная (или испуганная?) уточка, а кактус отращивает накладные ресницы.
Предметы и объекты на фотографиях – маргиналы рынка потребления. Ответственность, то бишь – «чувство экологической вины», за их практическую неприкаянность ложится на художницу и, закономерно, на зрителя. Кажется, у нас ещё есть шанс – остаётся только выбрать, куда отправить «мусор». На переработку или на корм организмам -суперпомощникам, способным переваривать пластик! В такой игре нет проигравших.
Видим и чувствуем мы не только и не столько фотографии или коллажи, составленные из разновеликих рамок кадров, но и процесс их создания – один за другим снимаем цифровые и смысловые слои в попытке пересказать авторский «сюжет».
Этикеток на выставке нет – децентрализация уравнивает произведения в правах и репрезентациях. Природа здесь равна Человеку. Ведь разделение на данные системы не имеет смысла. Нет больше природы, нет больше человека – есть только умозрительность заглавной буквы. Всё связано со всем, ничто не исчезает бесследно.