Возможность перенести «Дюну» на большие экраны заинтересовала продюсера Дино Де Лаурентиса, который вдохновился громогласным триумфом «Звездных войн» Джорджа Лукаса. К написанию сценария привлекли самого Герберта, а постановку поручили Ридли Скотту. К сожалению, режиссер «Чужого» не нашел общего языка с Де Лаурентисом и отказался от участия в проекте в пользу «Бегущего по лезвию».
К весне 1981 года продюсер сумел найти нового режиссера для «Дюны». Им стал Дэвид Линч, взбодривший завсегдатаев американской киноакадемии «Головой-ластиком» и «Человеком-слоном». Ради киноадаптации книги Герберта Линч даже отказался от работы над «Возвращением джедая».
Производство ленты кипело три года вплоть до релиза в 1984-м. Дорогой проект, обошедшийся студии Universal в баснословные 42 миллиона долларов, провалился в прокате, еле-еле собрав кассу в 27 миллионов. Линч же до сих пор считает «Дюну» «самым позорным этапом его карьеры».
Масштабы проделанной работы поражали - над фильмом трудилось порядка 1700 человек. Хоть Линч значительно отошел от сюжета первоисточника и опустил многие значительные детали сеттинга, что вызвало резкое недовольство фанатов книжного цикла, эта итерация «Дюны» вполне заслуживает звания одной из самых стильных научно-фантастических лент в истории. Урон, нанесенный расхождениями с оригиналом, сполна компенсировала дотошная проработка декораций, костюмов, многочисленных макетов кораблей и футуристических дворцов.
В отличии от Ходоровски, делавшего упор на психоделичные концепты, секрет визуальной красоты линчевской «Дюны» заключался в отказе от стерильного хай-тек дизайна. Внутрикадровое пространство экранизации 1984-го года выполнено в эклектичных стилях, совмещающих в себе элементы готики, ар-нуво и мудехары. Натурные же съемки велись под палящим солнцем в мексиканской пустыне Самалаюка. Саундтрек картины написала группа Toto, а заглавную тему сочинил композитор Брайан Ино. В актерский состав входили: будущий агент Купера Кайл МакЛахлен, Патрик Стюарт, Макс фон Сюдов и даже британский певец Стинг.
Отснятой пленки вполне хватало на четыре часа хронометража, но студийные боссы отказались от проката настолько продолжительной ленты, поэтому её сократили до двух с небольшим часов, а Линча не допустили к финальному монтажу. Итоговая версия вышла скомканной, крайне далекой от произведения Герберта, так еще и обделенной добротным материалом, оставленном на монтажном столе. Гораздо позже мир увидел расширенные версии «Дюны», которые заметно реабилитировали Линча в глазах фанатов, однако первое впечатление и разгромные оценки критиков перебить не удалось. Ни передовые технологии, ни большие бюджеты, ни аутентичный арт-дирекшен не смогли уберечь первую дошедшую до финишной прямой экранизацию творчества Герберта от титула очередного «неслучившегося шедевра», тем не менее, культового среди весьма узкого круга лиц, находящегося внутри другого узкого круга лиц.