Режиссеры: Симона Костова
Страна: Германия
Год: 2019
Каждый возраст достоин собственного фильма. Дебютный фильм болгарского режиссера Симоны Костовы — очень личный фильм о тридцатилетних и для тридцатилетних. 24-часа из жизни компании друзей, ищущих свое счастье на улицах Берлина. У писателя Овунча — творческий кризис. Паскаль и его бывшая девушка Рахи не могут поставить точку в отношениях. Кара и Аня боятся одиночества и постоянно попадают в непредвиденные ситуации. Хеннер обнаруживает, что зависим от алкоголя. Рубеж бурной как будто бы молодости пройден, а место в жизни до сих пор не найдено. Герои фильма Костовы рассказывают о жизни, а не живут ей, все время находясь в ожидании момента, когда смогут назвать себя полностью реализованными личностями. Хвастаются любым (даже минимальным) успехом, в попытках окончательно не погрязнуть в экзистенциальном кризисе. А когда слышат о чужих победах, пытаются найти в этих людях, то, что гложет их самих — неуверенность, чувство изолированности, самозванчества, потерянность и дезориентированность в жизни.
Не нужно ждать от этого фильма, который, судя по синопсису, повествует о молодых людях, собравшихся праздновать день рождение друга, ярких красок, веселья и головокружения от беззаботной молодости. Скорее, найти в нем можно только пристальный взгляд в даль, где нет ничего, кроме бескрайней дороги вперед. Герои надеются, что просто выйдя из дома или сходив бар, а то и переехав в Токио жизнь повернется, дорога завернет в сторону, и там за поворотом, все изменится, станет легче, понятнее. У других же это так происходит? Почему не получится у меня?
Диалоги обыденны. Герои начинают говорить о серьезных вещах, но, цитируя одну из героинь фильма, «лепят банальности, вместо того, чтобы быть тоньше», — все как в жизни, где редко бывает место таким разговорам. Потому что от них слишком больно, потому что, как правило, их прерывает громкий звук миксера или пылесоса, или новый тост. И остается только по-киношному печально, смотря в пустоту, курить на кухне.